Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Факторы успеха гипераптек

6
Аптечный гипермаркет – это новый тренд, актуальный для городов с населением от 150 тысяч человек. В условиях ожесточенной конкуренции с дискаунтерами в аптечных сетях появилась тенденция к укрупнению аптек – это позволяет предлагать низкие цены на широкий ассортимент, а также решать ряд иных задач, недоступных аптекам обычного формата.

Большая площадь: от 500 кв. м
Гипераптекой считается аптека площадью от 500 кв. м (может быть и 1000, и 2000). Практика показывает, что аренда такой площади обходится дороже, чем приобретение ее в собственность, поэтому лучше сразу обдумать этот вопрос. Кроме того, вряд ли вы сможете арендовать/купить/построить здание такой площади в самом центре города, а если и сможете – вашим потенциальным клиентам будет неудобно добираться по пробкам и парковаться на оживленных улицах. Здесь логичнее ориентироваться не на проходимость, а на удобство парковки – это один из факторов успеха гипераптеки.

Широкий ассортимент: включая редкие препараты
Люди, приезжающие в гипераптеку, стремятся купить всё в одном месте. Как следствие, ее ассортимент должен быть разнообразным: в него должны входить как популярные, так и мало представленные в городе линейки, а также дорогие, ценные и редкие препараты. Необходимо постоянно обновлять ассортимент, ориентируясь на популярные назначения врачей и результаты опросов покупателей. Кроме того, формат гипермаркета позволяет представить в торговом зале крупномеры, которые сложно поместить в аптеку обычного формата.

Низкие цены: скидки и акции
Формат аптеки-гипермаркета позволяет предложить наценку ниже средней по городу – при условии, что вам удастся направить в нее поток клиентов и обеспечить высокий оборот. Продумайте план привлечения клиентов через скидки и акции: дисконтные карты, скидки ко дню рождения, «товар дня» – всё так же как в обычной аптеке, но более масштабно в силу формата. И, конечно, не жалейте денег на рекламу: жители города должны знать, что у вас лучше, дешевле и удобнее.

Быстрота обслуживания: дополнительные кассы
Клиенты гипермаркета не желают зря терять время, поэтому убедитесь, что они имеют возможность быстро найти то, что им требуется. На это должны работать как консультанты в торговом зале, так и четкая рубрикация: дополнительные продажи должно обеспечить не блуждание по рядам, а заинтересованное общение с клиентом и правильная выкладка товаров. Обслуживание на кассе также должно происходить быстро: следите за пропускной способностью ваших касс, при необходимости предусмотрите экспресс-кассы для людей с 1–2 покупками.

Удобство и сервис: банкоматы, парковки, комнаты матери и ребенка
Здесь ваши возможности ограничены только вашими средствами и вашей фантазией: банкомат на входе в аптеку, диванчики в холле для ожидающих, детская игровая площадка, велосипедная стоянка, создание условий для обслуживания маломобильных граждан, комната матери и ребенка, доставка крупногабаритных покупок на дом – всё это важно, и всё это окупится признательностью клиентов.
Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё