Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Принципы качественного аптечного сервиса

6

Сервис, как вид предоставляемых услуг, — это совершение действий, направленных на удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий чего-либо. Если в результате взаимодействия они не были удовлетворены, сервиса нет.

Фармацевт – «помогающая» профессия в системе «человек-человек». Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сложным испытанием, как другой человек. Как следствие, в аптеке личность фармацевта – главный инструмент и основа сервиса.

Предлагаю итоговое определение: СЕРВИС – это совершаемое действие, создающее пользу для другого человека.

Большинство заведующих аптеками признают, что качественный сервис позволяет достигать результатов без оглядки на конкурентов поблизости, которых с каждым днем становится всё больше. Преимущества по цене и ассортименту можно с легкостью повторить за пару дней. Сервис, если он действительно есть в аптеке, соседям повторить практически невозможно, ведь речь идет о сложно копируемом конкурентном преимуществе.

 

Чего мы хотим достичь, когда уделяем внимание сервису в аптеке?

  • Цель № 1. Продаем дороже
    Клиенты покупают у вас товары, хотя знают, что могут приобрести их дешевле в аптеке конкурента.
  • Цель № 2. Продаем больше
    Вы совершаете комплексные продажи, значительно расширяете границы покупки.
  • Цель № 3. Продаем дольше
    Многообразие конкурентов и их увеличение вблизи вашей аптеки не приносит вам серьезных беспокойств и проблем.

Качественный сервис позволяет достигать результатов без оглядки на конкурентов.

 

Показатели высокого уровня сервиса в аптеке

  1. Клиент получает больше, чем ожидал.
    Может сложиться мнение, что основной показатель сервиса – клиент доволен. Но этого недостаточно: это значит лишь то, что клиент получил от покупки ровно столько, сколько ожидал. Да, его потребности реализованы на 100 %, но уровень удовлетворенности (как разница между полученным результатом и ожиданиями) равен нулю. Выполнив все обязательства перед клиентом, аптека получает оценку «ноль». Расхожее мнение о том, что хорошо сделать свою работу – значит просто дать то, о чем договаривались, является совершенно неубедительным.
  2. Клиент делает повторные покупки.
    Важный параметр: средний чек покупки повторного клиента выше, чем при первичной покупке. Это объясняется доверием и комфортом от привычной посетителю обстановки. Бесценное качество повторных клиентов – доверие. Они более снисходительны к ошибкам, которые неминуемо случаются, чем бы мы ни занимались и какие бы совершенные системы ни использовали. Благодаря доверию, повторные клиенты склонны быть более открытыми и прямо говорить о допущенных ошибках. Чтобы отследить повторных клиентов, просто разговаривайте с ними.
  3. Клиент рекомендует вашу аптеку.
    Научитесь восхищать своих клиентов. Между восхищением и количеством рекомендаций существует прямая связь. Если вы услышали фразу от посетителя: «А сегодня Машенька не работает?! А завтра будет? Будет, ну я тогда завтра зайду!». Будьте уверены, аптеку рекомендуют, потому что у вас работает Машенька!

Важно понимать, что известный принцип «клиент всегда прав» и высококлассный сервис – это не одно и то же. Если «клиент всегда прав», то «кто-то всегда виноват», и это оказываются ваши специалисты. Давайте представим себя на месте человека, который всегда не прав. Его отношение к работе будет пассивным и безразличным, ведь он наперед знает, что в любом случае окажется виноватым. Иногда нужно встать на сторону сотрудника, чтобы сохранить его мотивацию и веру в себя.

Существует одна-единственная причина, по которой аптека приобретает безупречный сервис. И эта причина – клиентоориентированные сотрудники. Покупатели аптеки становятся более счастливыми, если видят:

  • увлеченное отношение к своему делу
  • заботу
  • жизнестойкость
  • решительность
  • позитивное отношение к жизни

Только незначительное число людей является «от природы» клиентоориентированными. В бизнесе забота и внимание – это знание того, что ценно для клиента, и желание сделать для него больше. Работать на таком уровне аптека сможет только тогда, когда ее сотрудники постоянно растут и профессионально, и личностно. Для этого должна работать система, обучающая и развивающая сотрудников. Систему можно считать идеальной, если она позволяет сотрудникам обучать друг друга.

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • АвторЭксперт фармацевтического рынка, опыт работы директором по маркетингу и продажам в аптечных сетях РФ

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Маз Марина Анатольевна16.04.2024

    Приравнять к медикам нужно не только фарм специалистов больничных аптек, а всех фарм специалистов, кто имеет дело с отпуском медикаментов пациентам.. И не нужно разделять больничная это аптека или частная, ведь все мы делаем одно дело. #фармзнание.

  • Титова Елена Викторовна Регистрационный логин 011-726-918-2716.04.2024

    Я тоже считаю, что всех фарм.специалистов нужно приравнять к медицинским работникам, обеспечить достойной зарплатой. Это будет справедливо.

  • Лыкова Светлана Борисовна16.04.2024

    Всем фармацевтических работников всех аптечных учреждений надо приравнять к медицинским работникам, давать льготы и платить достойную зарплату.

  • Бедринцева Людмила Евгеньевна16.04.2024

    Также считаю, что всех фармспециалистов, независимо от их места деятельности нужно приравнять к медработникам. Интеллектуальная сложная раблта. Раньше фармспециалисты относились к медикам, и имели некоторые льготы.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё