Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Дисконтные карты в аптеке: инструмент лояльности или трата денег?

8

Сегодня на аптечном рынке у многих сетей и одиночных аптек существует своя дисконтная программа. Выгодна ли она аптекам и так ли интересна их клиентам?

Одним из главных аргументов для запуска дисконтной системы в аптеках является спорное, на мой взгляд, утверждение о том, что подобные программы повышают лояльность клиентов, позволяют удерживать старых и привлекать новых. Но что такое «лояльность клиента», существует ли она на аптечном рынке и как ее измерить, если это вообще возможно?

Если считать лояльностью сам факт предъявления дисконтной карты при покупке, то лояльных клиентов у аптек действительно много. Но сколько в среднем у клиента подобных карт из разных сетей? Вспомнил бы он о наличии карты, если бы не вопрос фармацевта? Стала ли дисконтная карта основной причиной для того, чтобы зайти именно в эту аптеку? Или на выбор повлияли близость к дому, внимательный персонал и большой выбор? Посоветует ли клиент эту аптеку своим друзьям? Большинство аптечных предприятий не проводят исследований лояльности потребителей и не имеют возможности оценить, насколько эффективной является их дисконтная программа.

Нельзя брать готовое решение, копировать его и ждать, что оно успешно сработает. Одинаковость не продает.

Приходится признать, что у подавляющего большинства аптек (по моему опыту, у 80–90 %) дисконтная система не работает. Она запущена и как-то существует, но лучше бы ее не было: аптеки либо больше теряют, чем зарабатывают на этой системе, либо она просто никак не привлекает клиентов. Основной причиной подобных неудач, как правило, становится внедрение дисконтной программы без какого-либо анализа ее эффективности и создания модели оценки результатов.

 

Что приводит к снижению рентабельности

  1. бесконтрольная раздача дисконтных карт;
  2. неэффективная модель дисконтной программы;
  3. отсутствие контроля выполнения дисконтной программы;
  4. отсутствие данных об эффективности дисконтной модели.

 

Что нужно сделать, прежде чем запускать дисконтную программу

  • понять портрет своего потребителя, выяснить, кто он и нужны ли ему скидки. Если речь идет об одиночной аптеке, стоящей на потоке, то, скорее всего, ей не нужна подобная программа.
  • согласовать программу с маркетинговой и ценовой политикой сети. Нельзя к уже существующим программам прикручивать некую дисконтную систему, не просчитав, как это скажется на существующих процессах.
  • понять, как увеличивать долю скидки без снижения общей прибыльности. Это всё можно и нужно рассчитать. Есть обывательский подход: на сколько процентов дали скидку – на столько подняли цены. Но это решение «в лоб», оно так просто не работает.

 

На что не нужно давать скидки

  • на те группы товаров, которые будут продаваться и так, их можно выделить в ассортименте. Это не даст никакой лояльности;
  • нелояльным клиентам. Любимая тема аптечных сетей – «Скидка всем пенсионерам!». Зачем, если еще бо́льшую скидку им дает другая сеть? Скорее всего, эта программа не приносит вам денег;
  • суперлояльным клиентам. Они и так платят, не нужно снижать доходность.

Нужно давать скидку тому клиенту, который без нее точно не купил бы. Вычислить эту группу покупателей крайне сложно, но с опытом и набитыми шишками становится возможным.

Дисконтная система – это крайне тонкая вещь, к созданию которой нужно подходить индивидуально. Нельзя брать готовое решение, копировать его и ждать, что оно успешно сработает. Этим часто грешат аптеки, запуская программу по принципу «так все делают, в других аптеках есть» и забывая, что «одинаковость не продает».

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • АвторЭксперт по увеличению прибыльности аптечного бизнеса, управляющий партнер компании «Проектирование систем управления», кандидат экономических наук. Павел – автор более 70 работ по актуальным вопросам развития фармацевтического коммерческого рынка. Автор книг «15 глав об увеличении прибыльности аптечного бизнеса» и «Аптека в плюсе».

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Маркелова Екатерина Владимировна17.04.2024

    Очень несправедливо, когда работаешь в больнице, отвечаешь полностью за ее лек. обеспечение. Льготное лек. обеспечение, обслуживание рецептов, подлежащих ПКУ, а это особая ответственность и контроль, вакцина проходит через аптеку, очень сложная работа в ковид. И никогда никто не отмечал работу больничных аптек. Спасибо, что поднимаете тему " больничных аптек".

  • Савельева Мария Анатольевна01.03.2024

    Спасибо за статью, читала в захлеб. Очень позновательная!!!

  • Лыкова Светлана Борисовна16.04.2024

    Всем фармацевтических работников всех аптечных учреждений надо приравнять к медицинским работникам, давать льготы и платить достойную зарплату.

  • Титова Елена Викторовна Регистрационный логин 011-726-918-2716.04.2024

    Я тоже считаю, что всех фарм.специалистов нужно приравнять к медицинским работникам, обеспечить достойной зарплатой. Это будет справедливо.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё