"Можно ли отказаться от приема препарата, если я принимаю и так много других лекарств?" Что ответить покупателю
За последнее десятилетие достигнут значительный прогресс в понимании механизмов развития, принципов диагностики, профилактики и лечения многих заболеваний. Однако эти достижения не всегда в полной мере реализуются в клинической практике. Проблема невыполнения врачебных рекомендаций остается в центре внимания как исследователей, так и работников здравоохранения.
Приверженность терапии (комплаентность) является мерой того, насколько строго пациент следует назначенному плану лечения. В отношении лекарственной терапии комплаентность подразумевает следующее:
- своевременный прием лекарственных препаратов в точном соответствии с назначенной дозой,
- соблюдение интервала между приемами, продолжительности лечения,
- а также любые дополнительные специальные инструкции.
Считается, что низкая комплаентность является главной причиной уменьшения выраженности терапевтического эффекта лекарственного препарата. Она существенно повышает вероятность развития осложнений основного заболевания, ведет к снижению качества жизни больных и увеличению затрат на лечение.
Проблема недостаточной приверженности больных лечению особенно актуальна при хронических заболеваниях. По статистике, до 50% пациентов самостоятельно прерывают лечение, назначенное врачом. При отпуске лекарственного препарата аптечному специалисту следует уведомить покупателей, что в случае прекращения приема препарата, либо отклонения от схемы приема необходимо сообщить об этом лечащему врачу. На практике же это происходит редко. Многие пациенты интересуются у провизора или фармацевта, можно ли отказаться от приема того или иного препарата, если они одновременно принимают много других лекарств?
На этот и другие вопросы мы ответим на учебном вебинаре, в рамках которого рассмотрим тему приверженности лекарственной терапии на примере портфеля неврологических и кардиологических препаратов компании ООО «Бауш РУМО».
Образовательная цель
дополнить и актуализировать знания фармработников о важности приверженности пациентов лечению при применении лекарственных препаратов.
Ожидаемые результаты обучения
повышение эффективности и успешности фармацевтической деятельности и взаимоотношений с посетителями аптечной организации путем совершенствования знаний и навыков по вопросам реализации лекарственных средств.
- Малинникова Екатерина Ивановнапсихолог, бизнес-тренер. Имеет 15-летний опыт аптечных продаж, автор статей и ведущая вебинаров для фармацевтов по продажам, допродажам и клиентскому сервису.
Ближайшие вебинары
Ещё- РазноеОжирение печени — эпидемия 21 века? Роль ЭФЛ в терапии жировой болезни печениСегодня11:00 мск≈ 60 мин.638
- ОРВИ, простуда, грипп
- Кожные заболеванияЭффективный уход за кожей лица и рук: Что важно знать? Алгоритмы заботы о коже весной и летомСегодня15:00 мск≈ 60 мин.200603
- Малинникова Екатерина Ивановнапсихолог, бизнес-тренер. Имеет 15-летний опыт аптечных продаж, автор статей и ведущая вебинаров для фармацевтов по продажам, допродажам и клиентскому сервису.
- Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
- Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
- Наличие колонок и/или наушников на устройстве
- Рекомендуемый браузер - Google Chrome