Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров
Задать вопрос
Чаты с коллегами
Помощь +7(499) 213-05-00
Регистрация
Доступ к бесплатным материалам
17 января 2023 г.15:00 МСК≈ 60 мин

Лекарственная помощь и лекарственное обеспечение — есть ли знак равенства? Как обеспечить права пациента на лекарственную помощь? Зоны ответственности врача и работника первого стола с учетом федерального законодательства.

+80 ZNв копилке знаний
Баллы начисляются при условии полного посещения основного вебинара

Партнёры вебинара

Право на медицинскую помощь и лекарственное обеспечение – одно из основополагающих конституционных прав граждан РФ.

На результат оказания медицинской помощи большое влияние оказывают лекарственные препараты, ведь от них зависит качество жизни и здоровья обратившегося за помощью человека. Лекарственная помощь по оценкам специалистов составляет 70-95% всех врачебных назначений, а значит является наиболее важной составляющей всего лечебного процесса. По итогам годового отчета DSM Group о работе фармацевтического рынка России в 2019 г., около 80% граждан РФ приобретали ЛП за счет собственных средств за полную стоимость.

При этом лекарственная помощь – один из сопутствующих элементов бесплатного оказания медицинской помощи. Но не все этапы оказания лекарственной помощи регулируются нормами права социального обеспечения. Чтобы разобраться в этом вопросе, важно увидеть различия между понятиями «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение».

Лекарственная помощь является не видом, а элементом медицинской помощи, степень обязательности которого зависит от характера предоставляемой медицинской услуги.

Лекарственное обеспечение – один из этапов лекарственной помощи, в рамках которого пациент обеспечивается необходимыми ему медикаментами.

 Осуществление лекарственной помощи происходит в несколько этапов:

  • назначение лекарственных препаратов;
  • их предоставление или приобретение;
  • прием и применение лекарственных препаратов;
  • контроль достигнутого результата от их приема.

На этапе, который связан с предоставлением или приобретением лекарственных средств, происходит дифференциация правового регулирования.

После бесплатного оказания медицинской помощи в виде консультации врача и его рекомендации по поводу применения лекарственных препаратов гражданин (пациент) самостоятельно приобретает необходимые лекарства. Приобретение лекарств за счет собственных средств граждан – сфера гражданско-правового регулирования, о чем очень часто забывают врачи на приеме.

Действия врача на приеме и действия работника первого стола во время лекарственного обеспечения медицинской помощи регулируются ст.8 и ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя». А именно: и врач, и первостольник обязаны предоставить полную информацию об услуге (товаре), к которым относится конкретное лекарственное средство.

Ответственность, которая предусмотрена за нарушение прав потребителей, бывает гражданско-правовой, административной и уголовной. Выбор нормативного акта – КоАП или УК – по которому будет произведено привлечение, зависит от тяжести наступивших последствий. Что касается гражданской ответственности, то она наступает всегда – отдельно или в дополнение к видам ответственности, перечисленным выше.

Именно об этом мы поговорим в рамках вебинара. На примере НПВП и ИПП, а точнее конкретных торговых наименований «Нольпаза®» и «Налгезин®», мы подробно разберем правильные и неправильные действия врача, работника первого стола, и, конечно же, пациента.

Образовательная цель

актуализировать и систематизировать знания медицинских работников о принципах грамотной и рациональной терапии НПВП в сочетании с применением ИПП. 

 

Ожидаемые результаты обучения

повышения уровня грамотности медицинских специалистов в вопросах назначения пациентам НПВП, а также терапии и профилактики  вызываемых ими осложнений.

Запись мероприятия

Запись мероприятия доступна только зарегистрированным пользователям

Добавить отзыв или комментарий

Войти
`
Требования для участия

Участвовать в вебинаре могут только зарегистрированные пользователи с заполненной анкетой в личном кабинете

  • Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
  • Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
  • Наличие колонок и/или наушников на устройстве
  • Рекомендуемый браузер - Google Chrome
  • При присоединении к вебинару через приложение ClickMeeting впишите id вебинара:
    386 253 415
Требования для участия

Участвовать в вебинаре могут только зарегистрированные пользователи с заполненной анкетой в личном кабинете

  • Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
  • Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
  • Наличие колонок и/или наушников на устройстве
  • Рекомендуемый браузер - Google Chrome
  • При присоединении к вебинару через приложение ClickMeeting впишите id вебинара:
    386 253 415