Партнёры вебинара
Право на медицинскую помощь и лекарственное обеспечение – одно из основополагающих конституционных прав граждан РФ.
На результат оказания медицинской помощи большое влияние оказывают лекарственные препараты, ведь от них зависит качество жизни и здоровья обратившегося за помощью человека. Лекарственная помощь по оценкам специалистов составляет 70-95% всех врачебных назначений, а значит является наиболее важной составляющей всего лечебного процесса. По итогам годового отчета DSM Group о работе фармацевтического рынка России в 2019 г., около 80% граждан РФ приобретали ЛП за счет собственных средств за полную стоимость.
При этом лекарственная помощь – один из сопутствующих элементов бесплатного оказания медицинской помощи. Но не все этапы оказания лекарственной помощи регулируются нормами права социального обеспечения. Чтобы разобраться в этом вопросе, важно увидеть различия между понятиями «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение».
Лекарственная помощь является не видом, а элементом медицинской помощи, степень обязательности которого зависит от характера предоставляемой медицинской услуги.
Лекарственное обеспечение – один из этапов лекарственной помощи, в рамках которого пациент обеспечивается необходимыми ему медикаментами.
Осуществление лекарственной помощи происходит в несколько этапов:
- назначение лекарственных препаратов;
- их предоставление или приобретение;
- прием и применение лекарственных препаратов;
- контроль достигнутого результата от их приема.
На этапе, который связан с предоставлением или приобретением лекарственных средств, происходит дифференциация правового регулирования.
После бесплатного оказания медицинской помощи в виде консультации врача и его рекомендации по поводу применения лекарственных препаратов гражданин (пациент) самостоятельно приобретает необходимые лекарства. Приобретение лекарств за счет собственных средств граждан – сфера гражданско-правового регулирования, о чем очень часто забывают врачи на приеме.
Действия врача на приеме и действия работника первого стола во время лекарственного обеспечения медицинской помощи регулируются ст.8 и ст.10 ФЗ «О защите прав потребителя». А именно: и врач, и первостольник обязаны предоставить полную информацию об услуге (товаре), к которым относится конкретное лекарственное средство.
Ответственность, которая предусмотрена за нарушение прав потребителей, бывает гражданско-правовой, административной и уголовной. Выбор нормативного акта – КоАП или УК – по которому будет произведено привлечение, зависит от тяжести наступивших последствий. Что касается гражданской ответственности, то она наступает всегда – отдельно или в дополнение к видам ответственности, перечисленным выше.
Именно об этом мы поговорим в рамках вебинара. На примере НПВП и ИПП, а точнее конкретных торговых наименований «Нольпаза®» и «Налгезин®», мы подробно разберем правильные и неправильные действия врача, работника первого стола, и, конечно же, пациента.
Образовательная цель
актуализировать и систематизировать знания медицинских работников о принципах грамотной и рациональной терапии НПВП в сочетании с применением ИПП.
Ожидаемые результаты обучения
повышения уровня грамотности медицинских специалистов в вопросах назначения пациентам НПВП, а также терапии и профилактики вызываемых ими осложнений.
Запись мероприятия
Спикеры
Ближайшие вебинары
Спикеры
Участвовать в вебинаре могут только зарегистрированные пользователи с заполненной анкетой в личном кабинете
- Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
- Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
- Наличие колонок и/или наушников на устройстве
- Рекомендуемый браузер - Google Chrome