Ключевая фигура любой аптеки – это покупатель. Чем больше покупателей, тем больше выручка аптеки. Но в практике фармацевта встречаются различные типы клиентов, общение с ними сопровождается сложностями и возражениями, что приносит немало трудностей в работу за первым столом. Многие специалисты аптек считают сотрудничество со «сложными» покупателями неплодотворным, избегают их претензий или стараются не слышать возражений. Но возражения – это обширный сегмент, представляющий значительные возможности для развития аптечного учреждения, так как содержат много полезной информации о потребностях покупателя. Зная, особенности работы с таким типом посетителей, понимая, чем именно он недоволен, можно устранить причину этой неудовлетворенности и сделать его своим постоянным клиентом.
Одними из наиболее «сложных» являются сомневающиеся покупатели. Они приходят в аптеку, но не имеют ясного представления о том, что именно им нужно. Они приветливы и часто очень милы. Трудность в общении с такими клиентами заключается в том, что они не могут выбрать подходящий товар и нередко уходят, не купив ничего. Причин для такого поведения много, среди них – проблема выбора из-за слишком широкого ассортимента. И именно на этом следует сконцентрироваться фармацевту при работе с такими посетителями.
Приглашаем провизоров и фармацевтов на учебное мероприятие, посвященное особенностям работы в аптеке со «сложным» типом покупателей. Рассмотрим алгоритмы консультирования сомневающихся клиентов на примере лекарственного препарата «Полисорб».