Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Отечественный беспилотник успешно доставил лекарства по воздуху

2
3

9 апреля стало известно, что отечественный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для медицинских перевозок успешно осуществил тестовый полет с 5 кг полезной нагрузки на дистанцию в 200 км. БПЛА сможет доставлять лекарственные средства и другие медицинские грузы в самые труднодоступные уголки страны.

Технические подробности

БПЛА «Аэромедик-30» создан нижегородской компанией «CLEVERCOPTER» при грантовой поддержке Фонда «Сколково». Новинка способна осуществлять как вертикальный, так и горизонтальный взлет и посадку, то есть машина способна справляться без взлетно-посадочной полосы. Максимальная скорость в небе порядка 100 км/ч, причем аппарат может пребывать в горизонтальном полете вплоть до 6 часов. При максимальной загрузке (5 кг груза + бензин) БПЛА способен преодолеть 200 км.

CLEVERCOPTER: летные испытания прототипа «Аэромедик-30»

Комментарии разработчиков

«Прототип “Аэромедик-30” с бензиновым двигателем успешно прошел летные испытания в марте на аэродроме Восточный под Нижним Новгородом. Аппарат успешно отработал различные режимы полета: режим квадрокоптера, прямой переход, полеты в самолетном режиме и обратный переход. Все прошло штатно, без эксцессов. В самолетном режиме аппарат провел ряд тестов таких, как тест скорости сваливания, тест максимальной скорости и тест радиуса разворота. Результаты совпали с расчетными», – поделился информацией генеральный директор компании «Клеверкоптер» (участник рынка НТИ «Аэронет») Сергей Гусев.

«Максимальное время в полете – это время без груза или почти без него, но с полными баками топлива. В этом случае, он может находиться в небе 6 часов и улететь достаточно далеко – до 600 км. Однако, если мы берем груз максимальной массы, и при этом остается мало остаточной доступной массы для топлива, то дальность полета составит 200 км. Таким образом, всегда можно разменивать перевозимую полезную нагрузку на дальность», – подчеркнул гендиректор.

Область применения

Инженеры заявляют, что максимальная взлетная масса БПЛА составляет 30 кг – это не случайная величина, ведь для большей массы нужна обязательная сертификация, поэтому летательный аппарат займет нишу, где для работы достаточно массы груза в 5 кг без лишней юридической волокиты. Такой формат особенно актуален для лечебно-профилактических учреждений в отдаленной и труднодоступной местности.

«Данный аппарат будет использоваться для дальнейших тестов дальности связи, полетов за пределами радиосвязи, на посадку за пределами радиосвязи и т.п. По результатам полного цикла тестов будут построены коммерческие аппараты на основе этого прототипа, которые в дальнейшем пойдут в серию», – заключил Гусев.

Будущие перспективы

На сайте нижегородской фирмы уже показана предфинальная версия грузового БПЛА «Аэромедик MINI», прототипом которого и является «Аэромедик-30». Сообщается, что аппарат будет обладать гибридной силовой установкой (1 бензиновый и 8 электрических двигателей) и полностью автоматическим управлением с радиусом прямой радиосвязи до 50 км. Груз размещается внутри фюзеляжа. В статусе проекта сказано, что на данном этапе проходит тестирование прототипов, причем БПЛА уже готов к предзаказу.

CLEVERCOPTER: «Аэромедик MINI» - универсальный конвертоплан

с гибридной силовой установкой

Источники

Газета.ru, Валерия Бунина, «Прошли успешные испытания беспилотника для доставки лекарств на дальние расстояния»

clevercopter.ru

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Авторврач, медицинский журналист

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё