Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

От душевности к формализму: эволюция профессии фармацевта

2
Публикуем историю участницы конкурса — Дозорцевой Екатерины Витальевны.

Друзья, не стесняйтесь комментировать истории наших участников! Автор, набравший больше всего комментариев, получит дополнительный приз — от 1000 до 4000 рублей.

За первым столом постоянный  стресс от взаимодействия с людьми в семьях которых нет понятия «эмоциональный интеллект», и вишенкой на торте становятся корпоративные правила, а именно: товар дня и дополнительные  продажи. Это то, что портит всё впечатление о профессии фармспециалиста.

На моих глазах профессия фармспециалиста стремительно эволюционировала  от живого общения, консультирования  и изготовления лекарственных препаратов с учетом индивидуальных физиологических  ритмов каждого организма до  виртуального общения, консультирования  и выдаче  готовых форм лекарственных препаратов для среднестатистического человека.

Не  углубляясь в историю фармацевтической отросли, каким был фармспециалист и каким стал теперь, это два разных служителя панацеи с разными ценностями, но с единым этическим кодексом фармацевтического работника. 

Поступая на факультет Фармация и проучившись там 5 лет, специалисты выходят  воодушевленные,заряженные энтузиазмом и с прекрасными впечатлениями о своей профессии, думая что мы заодно с врачами, больницами ,частными клиниками и т.д., но реальность «как обухом по голове», заставляет тебя очнуться. Производственных аптек по пальцам сосчитать,основная часть фармацевтических заводов находится  в Центральной России, и вот  студент любивший химию, идет за первый стол. 

Первый стол — прекрасное место, но большую часть времени ты проводишь за общением с людьми совершенно не понимающими, не видящими дальше собственного носа. За первым столом постоянный  стресс от взаимодействия с людьми в семьях которых нет понятия «эмоциональный интеллект», и вишенкой на торте становятся корпоративные правила, а именно: товар дня и дополнительные  продажи. Это то, что портит всё впечатление о профессии фармспециалиста.

Предприниматель, открывший аптеку и вводивший данные требования к фармспециалистам, забывает или вовсе не знает, что основная цель в профессиональной деятельности фармацевта — это сохранение здоровья человека, поддержание и укрепление здоровья населения Российской Федерации.

Но опять же, в современном мире, аптека не может оставаться той которая была в 70-х годах, когда всё было государственным, не было терминов бизнес, маркетинг, конкуренция. Процветал производственно-рецептурный отдел, который сейчас канул в Лету. 

Сейчас у многих нет времени на самое важное, поэтому и аптека эволюционирует в более мобильную часть нынешнего мира для удобства населения. Появляются сайты аптечных сетей, теперь человек заказывает сам и забирает свой заказ сам. Может через кассу для получения дополнительной информации по товару или просто для хорошего общения с добродушным фармспециалистом, который всегда хочет чтобы вы были здоровы!

Для наибольшего удобства, в некоторых аптеках появляются инфоматы ,по которым заранее можно сообщить фармспециалисту требуется ли покупателю помощь/консультация или нет, и узнать свой номер очереди. С высоким ритмом жизни  не все могут приехать в аптеку и получить профессиональную консультацию, но сейчас это можно сделать через сайты аптек, где вам подберут препараты, закажут, и оформят доставку в любое место. Также остаются  телефонные консультации на горячих линиях аптек.

Для ускоренного обслуживания создаются цифровые терминалы по выдаче оплаченных заказов, вы просто приходите и забираете товар в нужном шкафчике. Всё свелось к минимальному общению между людьми в аптеках. Возможно из-за избыточного навязывания тех или иных товаров и услуг, роста цен, маленьких зарплат люди ужимаются и чувствуют себя неловко в аптеке. 

Примета новой эпохи — заказы. Заказы сейчас можно сделать абсолютно в  каждой аптеке.  Человеку легко сравнить цены, выбрать ближайшую аптеку, найти синоним или аналог, отрегулировать сроки доставки товаров и поэтому начинают меняться аптеки, но уже на внутреннем уровне. Появляются денежные акции по типу лотереи, накопительные бонусные программы для оплаты половины стоимости товаров и т.д.  Остается вопрос, к чему же приведет самолечения покупателей? Но это уже в следующем конкурсе «ФармПеро».

Эволюционирование аптек будет происходит наряду с изменением общества, поэтому фармспециалисту стоить помнить свой этический  кодекс, он должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, эрудицию и помнить, что «лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию жизни, и в руках невежды — подобно огню и мечу».

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Автор

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё