Для многих соискателей деятельность кадровых агентств является тайной, прокрытой мраком. Следствие нехватки достоверной информации – появление и распространение многочисленных мифов, главным образом, негативных. Именно поэтому многие соискатели уверены, что взаимодействия с кадровыми компаниями нужно избегать. Давайте поговорим о самых распространенных мифах о работе кадровых агентств и расскажем, как обстоят дела на самом деле.
Миф 1: Услуги кадрового агентства платны для соискателя
Услуги кадрового агентства являются абсолютно бесплатными для соискателей. Работу компании оплачивает клиент – та компания, для которой кадровое агентство осуществляет поиск сотрудника. Поэтому сведения о том, что с соискателя обязательно потребуют плату за предоставленную информацию о вакансиях или за то, что его трудоустроили в компанию, - миф. Соискатель не оплачивает услуги кадрового агентства ни на одном из этапов сотрудничества.
Миф 2: Общение с кадровым агентством отнимает время. Лучше самому обратиться в компанию
Утверждение несправедливо по целому ряду причин. Во-первых, взаимодействуя с кадровым агентством, соискатели могут узнать о вакансиях, информации о которых нет в открытых источниках. Нередко компании передают в работу кадровым агентствам позиции, при этом не сообщая о вакансиях во внешней среде.
Во-вторых, зачастую компании сотрудничают с кадровыми агентствами на протяжении многих лет. Это означает, что специалисты кадрового агентства могут сообщить кандидатам гораздо больше полезных сведений о компании и ее вакансиях, нежели соискатель сможет самостоятельно найти в открытых источниках.
В-третьих, большим плюсом для соискателя является то, что специалист кадрового агентства активно участвует в его подготовке к собеседованию с работодателем. Так, например, если кандидату предстоит интервью с руководителем-иностранцем, сотрудники кадрового агентства обязательно протестируют его на знание иностранного языка, помогут выявить слабые стороны и дадут рекомендации по устранению пробелов. Безусловно, нет единой схемы собеседования, однако кадровое агентство сможет подготовить кандидата к наиболее часто задаваемым вопросам, чтобы он чувствовал себя увереннее, отправляясь на собеседование.
Чтобы найти работу своей мечты, постоянно учитесь! Бесплатные вебинары проходят каждую неделю!
Миф 3: Кадровая компания «навязывает» вакансию соискателю
Решение о принятии или отклонении предложения о работе остается за кандидатом. Работодатель всегда интересуется у представителя кадровой компании уровнем мотивации кандидата. У соискателя может быть профильное образование, знание иностранного языка, релевантный опыт работы, но отсутствие мотивации, интереса к данной позиции едва ли позволит ему получить предложение о работе. На собеседовании потенциальный работодатель ожидает получить от кандидата аргументированный ответ на вопрос «Почему Вы хотите работать у нас?».
Именно поэтому «навязать» вакансию кандидату не получится – человеку невозможно «навязать» мотивацию. Безусловно, представитель кадрового агентства максимально подробно рассказывает о профессиональных возможностях, перспективах развития и преимуществах работы в компании-клиенте, однако окончательное решение о принятии или отклонении предложения о работе всегда принимает сам кандидат.
Миф 4: Кадровое агентство «не допускает» соискателей до собеседования в компании
Функция кадрового агентства – определить, соответствует ли кандидат тем критериям, которые обозначила компания-клиент при передаче вакансии в работу кадровому агентству. Речь идет о таких критериях, как образование, опыт работы в определенной отрасли, знание конкретных программ, владение иностранным языком на определенном уровне и других. Кадровое агентство – это посредник между соискателем и работодателем, поэтому не сотрудник кадровой компании, а именно работодатель принимает окончательное решение о том, приглашать ли кандидата на интервью в компанию и делать ли ему предложение о работе.
Миф 5: Кадровое агентство обязано найти работу соискателю, с которым оно работает
Важно понимать, что кадровое агентство – это не агентство по трудоустройству граждан. Ключевая задача агентства – выполнение заказа клиента, то есть поиск и подбор сотрудника на определенную позицию в компании-клиенте. Безусловно, кадровое агентство нацелено на долгосрочное сотрудничество с соискателями, однако в его обязанности не входит трудоустройство всех кандидатов, с которыми оно работает.
Миф 6: Кадровое агентство сообщит текущему работодателю кандидата о том, что он ищет работу
Кадровое агентство не оказывает компаниям услуг по выявлению их сотрудников, находящихся в поиске работы. Прежде чем пригласить кандидата на собеседование, представитель кадрового агентства в телефонном разговоре просит кандидата рассказать о его карьере, об опыте работы, о причинах поиска новой работы, зарплатных ожиданиях и о том, в каких сферах хотел бы развиваться человек. Все это делается исключительно для того, чтобы лучше понимать, какие вакансии можно предлагать данному специалисту, какие позиции были бы интересны именно ему. Кадровые компании заинтересованы в сотрудничестве с кандидатами и дорожат их доверием, поэтому ни в коем случае не стоит расценивать вопросы представителя кадрового агентства как некий допрос с целью получения необходимой информации и передачи ее текущему работодателю.