В марте ведущие фармацевтические СМИ опубликовали новость о том, что документы на прохождение периодической аккредитации теперь можно подавать не только лично или по Почте России, но и через Федеральный реестр медицинских работников (ФРМР, одна из подсистем ЕГИСЗ). Процедура выглядит достаточно простой и удобной. Для подачи документов достаточно зайти в свой личный кабинет и прикрепить сканы документов для аккредитации. Но новость вызвала один серьезный вопрос – могут ли воспользоваться этим сервисом работники аптек?
Для начала уточним, что в ФРМР может быть внесен только тот сотрудник, чья организация присутствует в федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО). Этот реестр предназначен для учета сведений:
- о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
- об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности и местонахождения,
- об их оснащении и использовании медицинских изделий.
Реестр автоматизирует процессы сбора, обработки и хранения информации о соискателях лицензии на осуществление медицинской деятельности/медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь. Цель ФРМО — информационно-аналитическая поддержка решений в сфере здравоохранения, которые принимаются мед.организациями и государственными органами.
Информация о фармацевтических организациях в ФРМО на данный момент внесена быть не может. Исключением стали аптеки, являющиеся частью медицинских организаций (например, больничные аптеки). Сотрудники таких аптек могут найти себя в ФРМР, если их работодатель присутствует в системе, и подать документы на аккредитацию с помощью этого сервиса. Попасть в личный кабинет ФРМР специалист может, перейдя по этой ссылке, для авторизации ему необходимо ввести логин и пароль личного кабинета на сайте Госуслуги.
Что же касается работников аптечных сетей, не имеющих отношения к мед.организациям, им такой сервис пока недоступен. Редакция Pharmznanie.ru направила запрос в ответственные органы для разъяснения – когда и при каких условиях фарм.организации смогут получить доступ к ФРМО. Как только мы получим информацию, опубликуем ее на нашем сайте.
Как же на сегодняшний день поступать работникам аптек и их работодателям?
Подать документы на прохождение периодической аккредитации фармспециалисты могут заказным письмом или лично по адресу 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1.
Получить информацию о том, что сотрудник прошел аккредитацию, работодатель может двумя способами:
- Найти ФИО сотрудника в протоколе заседания аккредитационной комиссии на сайте ФАЦ. Если данные сотрудника есть в протоколе, значит, он прошел аккредитацию
- Сотрудник может заказать выписку из этого протокола в ФАЦ. Для получения выписки из протокола аккредитации специалист направляет заявление в виде фото или скана вложенным файлом по образцу с указанием ФИО, номера протокола, личной подписи в заявлении на электронную почту centraccredcom@rmapo.ru (ВО) или akkred@fgou-vunmc.ru (СПО). Скачать образец заявления на выписку можно на сайте ФАЦ на этой странице
Мы следим за развитием событий и оперативно разместим актуальную информацию, касающуюся работы фарм.организаций в подсистемах ЕГИСЗ.
Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
Telegram: https://tglink.ru/pharmorden
ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1d_D2XxaDy9IdzL0e6EqH
Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти.