Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Екатерина Какаева: «Мой личный лайфхак: думайте позитивно»

Екатерина Какаева - коуч, услугами которой пользуются не только Российские, но международные фармацевтические компании. 29 августа на Pharmznanie состоится вебинар Екатерины на актуальную тему «Современные аспекты фармацевтического консультирования при отпуске товаров для коррекции полигиповитаминозов». Пользуясь случаем, мы решили узнать, почему Екатерина решила стать бизнес-тренером, а также попросили ее дать несколько советов, которые будут полезны работникам фармотрасли и не только.

 

Досье:
Екатерина Какаева

Сертифицированный коуч (Международный Эриксоновский университет, Канада) и бизнес-тренер. 8 лет руководства в учебном центре аптечной сети (3000 сотрудников), 10 лет в практической медицине и фарминдустрии, 15 лет опыта проведения тренингов. Специализируется на эффективных продажах, работа с возражениями и управление конфликтами в аптеке, создании команды, управлении, мотивации и профилактике эмоционального выгорания фармацевтических работников.


Екатерина, расскажите, пожалуйста, как вы попали в Международный Эриксоновский университет?

В Международный Эриксоновский университет, который расположен в Канаде, я попала не случайно. Пять лет я мечтала стать коучем, а данный университет - отличная образовательная площадка для коучей с высоким уровнем образования и стандартизации. 

Обучение идет по единому стандарту и никак не привязано территориально. Один модуль можно проходить в одной точке мира, - например, в Канаде, а другой в совершенно противоположной - к примеру, в Японии. 

Для меня высокий стандарт это очень важно, потому что в него входит точность, почасовка. Все это задает высокий уровень получаемого образования. 

 


 

Почему вы выбрали такую необычную профессию - коучинг?

Потому что это уникальная и красивая профессия. Я сопровождаю человека или целую команду, которые идут на сложном пути - пути достижения поставленных целей. Я помогаю расширять сознание клиента: вовремя задаю вопросы, подсказываю, что прочитать или посмотреть и т.д. 

Видеть результат моей работы, правда, удивительно. 

 

Поделитесь, пожалуйста, как справиться с волнением или другими трудностями, которые возникали в вашей работе? 

Мое первое образование - психолог-психотерапевт. Как и все начинающие специалисты, я примеряла на себя роль спасателя. Приходя домой я анализировала рабочий день и думала: все ли я сказала пациенту, которого, например, вытащили из петли?

Очень много уходило нервов, пока я сама себе не сказала: “Ты не Бог. Если ты считаешь, что работа выполнена качественно, профессионально и ты сделала для пациента все, что могла, то не стоит переживать. Не нужно брать на себя большую миссию, чем ты можешь”.

Конечно, от трудностей никто не застрахован. Это опыт. Я считаю, что они даются в тот час и тому человеку, кто преодолеет их. 

Справляться с ними мне помогают мои коллеги-супервизоры. Это люди, которые консультируют меня по личным вопросам или в тех вопросах, которые касаются рабочих моментов. Они помогают мне посмотреть на проблему с другой стороны и найти верное решение. 

 

 

Как удается не выгореть в вашей профессии? 

На самом деле, я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что люблю. 

Во время учебы в университете, мне рассказали про 5 принципов Эриксона, с которыми я до сих пор иду по жизни: 

  1. С каждым все «ок», и с тобой прежде всего. 
  2. Каждый человек действует только из позитивных побуждений, и ты тоже. 
  3. Каждый человек для себя делает наилучший выбор. 
  4. Ресурсы всегда есть. 
  5. Изменения возможны и неизбежны.

Самый основной мой принцип из этих пяти - первый: «С каждым все “ок”, и с тобой прежде всего». Очень важно, через какую призму ты смотришь на людей, на себя, на этот мир. Если ты смотришь с позиции, что у человека что-то не так, то и будешь находить его недостатки, ошибки, и сам от этого испытывать негативные эмоции и выгорать. Если же смотреть с позитивной стороны - человек молодец, у него есть потенциал, то невольно видишь свои сильные стороны, а значит история с выгоранием - не про тебя.

Мой личный лайфхак: думайте позитивно и почаще задавайтесь вопросами: что у меня здорово? Что в этом мире здорово? И что в людях здорово?

 

 

Как создать эффективный коллектив вокруг себя? 

Человек, создающий команду, должен сочетать в себе два навыка - уметь руководить и быть лидером. В разные периоды, может быть, нужно больше проявлять лидерские качества, а иногда - качества руководителя. 

Существует закон - энергии в команде будет столько, сколько ее есть у лидера. Если лидер дает достаточно мотивации, понимания, зачем все делать, воодушевления, то неизбежно команда покажет результат. Ты невольно создаешь некий поток, в который попадает твоя команда. Лидер должен уметь войти в зону неизведанного и сделать ее привлекательной для других людей. 

Очень важно, чтобы команда состояла из единомышленников. Мы можем расходиться в убеждениях, но ценности должны быть схожими. Команда - не те люди, которые живут в унисон и никогда не конфликтуют, это коллектив, в котором ты можешь высказать свое мнение, и оно будет услышано. 

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Автор

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии