Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Можно ли брать деньги за консультацию в аптеке

6

Можно ли брать деньги за консультацию в аптеке

В одной из аптек Архангельска внезапно появился прайс-лист на услуги консультирования. За пять минут консультации предлагалось заплатить 10 рублей, а за десятиминутный разговор «на отвлеченные темы» – 50. Правда, только тем, кто ничего в аптеке не купил. Впрочем, бизнес-идея работала всего несколько дней, затем консультации в аптеке снова стали бесплатными. 

Однако ноу-хау успело вызвать бурную дискуссию в соцсетях. «Думаю, в глубине души многие аптечные работники о таком мечтают», – пишут комментаторы. Наши коллеги Фарма РФ опросили 477 провизоров и фармацевтов, чтобы выяснить, почему идея так понравилась сотрудникам аптек. 

Конечно, в условиях нынешнего законодательства сама идея брать деньги за консультацию в аптеке вызывает большие вопросы. Но авторы опроса решили оставить за скобками юридические нюансы и узнать чисто гипотетически, чего бы хотелось самим провизорам и фармацевтам.

1. Считаете ли вы возможным проведение платных консультаций в аптеке?1. Считаете ли вы возможным проведение платных консультаций в аптеке?

Почему бы, собственно, и нет – считает подавляющее большинство опрошенных. Впрочем, пятая часть респондентов всё же против платных консультаций в аптеке, а еще 6% пока не определились.

2. За что, по вашему мнению, стоило бы брать плату? (можно было выбрать несколько вариантов)

Меньше всего, судя по ответам, первостольникам нравится консультировать по препаратам, которые не купят. В комментариях коллеги уточнили, что стоило бы брать плату «за консультацию по препаратам, купленным в других аптеках». «Берут в другой аптеке, а за информацией о том, как принимать и т.д – приходят в нашу. Мы ведь грамотнее. Но брать будут там». «За консультацию по препаратам, приобретенным в другой аптеке или принесенным из домашней аптечки. Часто практикуют пациенты-клиенты с оговоркой “я не помню, а вы так хорошо рассказываете....”». 

На втором месте вариант «за расширенную консультацию по препаратам и медизделиям». Тут уже возникают вопросы: где грань между «обычной» и «расширенной» консультацией? Ведь порой одну только инструкцию можно обсуждать часами. 

И, наконец, пятая часть всех опрошенных предлагает делать платными разговоры на отвлеченные темы. Очевидно, надеясь, что хоть так желающих поболтать (а значит, отвлечь первостольника) станет в разы меньше. 

3. Какие плюсы вы видите во введении платных консультаций? (можно было выбрать несколько вариантов)

И снова на первый план вышла проблема ценности рабочего времени первостольника. Более четверти опрошенных уверены, что посетители станут больше ценить их время, если будут за него платить. Еще один популярный ответ – платные консультации поднимут престиж профессии. Это «повысит ответственность фармработника и будет способствовать росту его квалификации», – поясняет один из комментаторов.

Четверть опрошенных, как и в предыдущем вопросе, устали от болтливых посетителей и с помощью платных консультаций хотели бы с ними распрощаться.

Лишь на четвертом месте из предложенных плюсов – повышение дохода аптеки. Может быть, если бы речь шла о доходе конкретного сотрудника, результат был бы другими. Как отметил один из комментаторов, «если и вводить платные консультации, доход должна получать не аптека а тот, кто консультирует… но это уже другой разговор». 

4. Какие отрицательные моменты появятся, по вашему мнению, с введением платных консультаций в аптеке? (можно было выбрать несколько вариантов)

Конечно, коллеги не питают иллюзий и понимают, что идея вряд ли вызовет восторг у посетителей. В первую очередь, у тех, кому придется дольше стоять в очереди, ожидая, пока перед ними кого-то проконсультируют платно (этот вариант набрал больше всего голосов). В том, что работников аптек обвинят в алчности (это уже можно назвать традицией), не сомневается более трети респондентов. Популярными стали также варианты про то, что такими услугами легко испортить имидж аптеки и престиж фармработника.

В комментариях респонденты делятся опасениями другого плана: «Компетентность большого количества первостольников вызывает сомнения»; «консультации могут быть непрофессиональными и предвзятыми»; «невольно аптечный работник будет переходить в область компетенций врача, а фармработник некомпетен в этих  вопросах. при подготовке фармспециалиста ни одного часа не посвящено изучению внутренних болезней, не говоря о более узких дисциплинах». Решить проблему, по мнению коллег, можно добавив в аптеку новую ставку – клинического провизора, который будет заниматься только консультированием, без продаж. 

5. Как вы считаете, будет ли востребована данная услуга?

Очень показательный результат, демонстрирующий сомнения первостольников. Большая часть опрошенных всё-таки считает, что услуга «не зайдет». Но тех, кто уверен в обратном, всего на 10% меньше, а почти треть опрошенных не смогла определиться. В целом, можно сказать, что мнения разделились почти поровну.

6. Готовы ли вы, как сотрудник аптеки, предоставлять платные консультации?

Но если всё же дойдет до дела, то подавляющее большинство опрошенных готово платно консультировать посетителей – больше половины высказались «за». И только одна пятая респондентов категорически не готова брать деньги за консультацию в аптеке. 

А как вы относитесь к платному консультированию в аптеке? Пишите в комментариях.

Изображение от gpointstudio на Freepik

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё