Друзья, не стесняйтесь комментировать истории наших участников! Автор, набравший больше всего комментариев, получит дополнительный приз — от 1000 до 4000 рублей.
За первым столом постоянный стресс от взаимодействия с людьми в семьях которых нет понятия «эмоциональный интеллект», и вишенкой на торте становятся корпоративные правила, а именно: товар дня и дополнительные продажи. Это то, что портит всё впечатление о профессии фармспециалиста.
На моих глазах профессия фармспециалиста стремительно эволюционировала от живого общения, консультирования и изготовления лекарственных препаратов с учетом индивидуальных физиологических ритмов каждого организма до виртуального общения, консультирования и выдаче готовых форм лекарственных препаратов для среднестатистического человека.
Не углубляясь в историю фармацевтической отросли, каким был фармспециалист и каким стал теперь, это два разных служителя панацеи с разными ценностями, но с единым этическим кодексом фармацевтического работника.
Поступая на факультет Фармация и проучившись там 5 лет, специалисты выходят воодушевленные,заряженные энтузиазмом и с прекрасными впечатлениями о своей профессии, думая что мы заодно с врачами, больницами ,частными клиниками и т.д., но реальность «как обухом по голове», заставляет тебя очнуться. Производственных аптек по пальцам сосчитать,основная часть фармацевтических заводов находится в Центральной России, и вот студент любивший химию, идет за первый стол.
Первый стол — прекрасное место, но большую часть времени ты проводишь за общением с людьми совершенно не понимающими, не видящими дальше собственного носа. За первым столом постоянный стресс от взаимодействия с людьми в семьях которых нет понятия «эмоциональный интеллект», и вишенкой на торте становятся корпоративные правила, а именно: товар дня и дополнительные продажи. Это то, что портит всё впечатление о профессии фармспециалиста.
Но опять же, в современном мире, аптека не может оставаться той которая была в 70-х годах, когда всё было государственным, не было терминов бизнес, маркетинг, конкуренция. Процветал производственно-рецептурный отдел, который сейчас канул в Лету.
Сейчас у многих нет времени на самое важное, поэтому и аптека эволюционирует в более мобильную часть нынешнего мира для удобства населения. Появляются сайты аптечных сетей, теперь человек заказывает сам и забирает свой заказ сам. Может через кассу для получения дополнительной информации по товару или просто для хорошего общения с добродушным фармспециалистом, который всегда хочет чтобы вы были здоровы!
Для наибольшего удобства, в некоторых аптеках появляются инфоматы ,по которым заранее можно сообщить фармспециалисту требуется ли покупателю помощь/консультация или нет, и узнать свой номер очереди. С высоким ритмом жизни не все могут приехать в аптеку и получить профессиональную консультацию, но сейчас это можно сделать через сайты аптек, где вам подберут препараты, закажут, и оформят доставку в любое место. Также остаются телефонные консультации на горячих линиях аптек.
Примета новой эпохи — заказы. Заказы сейчас можно сделать абсолютно в каждой аптеке. Человеку легко сравнить цены, выбрать ближайшую аптеку, найти синоним или аналог, отрегулировать сроки доставки товаров и поэтому начинают меняться аптеки, но уже на внутреннем уровне. Появляются денежные акции по типу лотереи, накопительные бонусные программы для оплаты половины стоимости товаров и т.д. Остается вопрос, к чему же приведет самолечения покупателей? Но это уже в следующем конкурсе «ФармПеро».
Эволюционирование аптек будет происходит наряду с изменением общества, поэтому фармспециалисту стоить помнить свой этический кодекс, он должен постоянно совершенствовать свои специальные знания, умения, навыки, эрудицию и помнить, что «лекарство в руках знающего человека подобно бессмертию жизни, и в руках невежды — подобно огню и мечу».