Период ожидания Нового года принято считать волшебным и сказочным, но в этом году среди суеты, масок, антисептиков и социального дистанцирования сотрудники и клиенты аптеки рискуют остаться без праздничного настроения. Пусть красиво украшенная аптека отвлечет покупателей и напомнит о приближающемся празднике! Кроме того, новогодний интерьер может сыграть не последнюю роль в увеличении потока посетителей, если все сделано правильно и красиво.
Рекомендации по украшению аптеки к Новому году
На что следует обратить внимание, создавая атмосферу праздника в аптеке:
Декоративные элементы не должны загораживать информацию, например: ценники, кассовый дисплей, информационный стенд. При украшении входной двери – график работы и контактную информацию, соответственно. Иначе, это может быть расценено как нарушение Закона “О защите прав потребителей”. Например, если посетитель не увидит цену т.к.ценник что-то загораживает, то это может привести к конфликту и жалобе в Роспотребнадзор. И уже данная контролирующая организация будет решать умышленно вы нарушили ст.10 Закона “О защите прав потребителей” или нет, и есть ли состав административного правонарушения по ст.14.15 КоАП РФ, которая предусматривает штраф для должностных лиц от 1000-3000 рублей, для юридических лиц от 10000-30000 рублей.
Декоративные элементы должны быть хорошо закреплены. Надеюсь, ни у кого не вызывает сомнения,что падающий на голову шарик или гирлянда, пусть и не травмирует, но напугает и вызовет негатив у посетителя.
Из соображений безопасности также не стоит использовать элементы из стекла и легко ломающегося пластика.
Не забудьте, что к вам в аптеку приходят посетители с детьми. А маленькие дети очень любят все тянуть и трогать, особенно если это что-то блестящее и яркое. Поэтому при размещении декора эти моменты тоже стоит предусмотреть.
Пыль праздничности не добавит, поэтому не забывайте ее вовремя ликвидировать! Все, что можно, регулярно очищаем от пыли и грязи.
Мало кто может представить новый год без елки. Новогодняя елочка в аптеке создаст дополнительный уют. Но только при условии,что площадь торгового зала позволяет разместить ее, не стесняет пространство и исключает возможность задеть елку и опрокинуть. Если же установка елки существенно уменьшит пространство или есть опасность, что ее будут задевать, от этой идеи лучше отказаться.
Некоторые маркетологи советуют использовать аромамасла. С одной стороны, это неплохо т.к.приятный запах создает дополнительный уют, также это своеобразная ненавязчивая реклама, которая может увеличить продажу аромамасел. Но с другой стороны, у кого-то из сотрудников или посетителей может быть аллергия, также есть риск спровоцировать приступ у больных бронхиальной астмой посетителей. Помимо этого, следует учесть тот факт, что не все запахи одинаково могут нравиться абсолютно всем. Например, вы в восторге от определенного запаха, но для другого человека он может быть неприятен и вызовет тошноту.
При оформлении гирляндами отдавайте предпочтение теплым и не очень ярким тонам. Это поможет вашим глазам в течение смены не уставать от очень яркого света. Теплые тона гирлянд создадут дополнительный уют и приятную атмосферу, ведь зима ассоциируется с холодом, да и цветовая гамма большинства аптек тоже в холодных оттенках.
При украшении старайтесь использовать не более двух или трех цветов и не пытайтесь все завешать. Перебор может быть намного хуже недобора. Если есть возможность, то можно воспользоваться советами и услугами профессиональных стилистов-декораторов.
Изучите какие нормативные акты на тему украшения организаций к праздникам существуют конкретно в вашем городе или районе. Возможно, есть определенный перечень требований к украшению фасадов и витрин в городе. Например, сотрудникам аптек, работающим в Москве следует ознакомится:
В приложении 2 к Концепции Постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1193-ПП “О Концепции праздничного оформления города Москвы” можно найти рекомендации по цветовой гамме для каждого праздника. Например, для колористического решения украшения праздников Нового года и Рождества Христова документ рекомендует использовать следующий ряд цветов:
Красный – цвет елочных украшений, Деда Мороза; зеленый – цвет новогодней ели; синий – цвет морозной новогодней ночи; золотой – цвет новогодних огней; серебряный – цвет морозного зимнего дня; белый – цвет зимы, снега, символ чистоты.
И главное! Будьте сами в хорошем новогоднем настроении, тогда несмотря на наличие или отсутствие новогоднего декора аптеки, ваш позитивный настрой передастся вашим посетителям, которые уйдут от вас не только с нужными лекарствами и грамотной консультацией, а также с ощущением новогоднего праздника.
Поделитесь в комментариях, как вы украшаете свою аптеку!!
Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
Спасибо,за полезную информацию,Будем пользоватся сами и рекомендовать.
РИ
Романова Ирина16.01.2023
О да, расстройства ЖКТ в праздники - больная тема. Не 35, а все 50%, по-моему, идут с отравлениями, перееданием и т.д. Не умеем мы быть воздержанными в еде)))
Лукашевич Светлана Александровна29.04.2021
Интересно, даже не задумывалась, что есть нормативные акты, регламентирующие украшения и их цвет)))
Крамаренко Ольга Михайловна16.12.2023
Статья интересна..Тем более скоро очередной Новый год. И даже на эту тему в аптеке и ее украшение есть свои правила. Спасибо за освещение данного вопроса, #фармзнание!