
Причиной специалисты считают избыточную нагрузку, связанную с недостатком кадров.
Согласно отчету Аптечного совета штата Калифорния (США), калифорнийские фармацевты совершают около 5 миллионов ошибок каждый год.
Большинство этих ошибок обнаруживается в сетевых аптеках, таких как CVS и Walgreens. В этих сетях фармацевт обрабатывает до сотни рецептов за смену, одновременно выполняя другие задачи — вакцинацию, звонки в офисы врачей для подтверждения назначений, и т.д. Именно избыточную нагрузку работники аптек считают основной причиной совершаемых ошибок.
Еще во время исследования 2021 года 91% сотрудников американских сетевых аптек заявили, что штатное расписание урезано и сотрудников не хватает. 62% опрошенных специалистов ответили, что следуют требованиям Аптечного совета — документируют свои ошибки, информируют о них посетителей и стараются предотвратить их в будущем.
Примеры ошибок, которые повлекли за собой серьезные последствия для здоровья посетителей:
- отпуск беременной пациентке препаратов, назначенных другому клиенту;
- ошибочная замена одного препарата на другой с созвучным названием;
- отпуск завышенной дозы;
- печать неправильных инструкций по приему («два раза в день» вместо «два раза в неделю»).
Любая информация об аптечной ошибке расследуется Аптечным Советом штата. Если выяснится, что фармацевт нарушил правила, Совет может обратиться в суд. Фармацевт или аптека, в которой была совершена ошибка, могут быть оштрафованы или лишены государственной лицензии.
Чтобы дать аптечным работникам больше времени на общение с посетителями, сети автоматизируют процессы. Заполнение рецептов, к примеру, берут на себя роботы. В одной из аптечных сетей пытались даже оптимизировать фасовку таблеток по индивидуальным упаковкам, наняв на эту задачу техника без фармобразования. Правда, регулятор такой инициативы не оценил и оштрафовал сеть на $5000.