В Москве стартовал необычный эксперимент по продаже персонализированных наборов витаминов и минералов через вендинговый аппарат. Первое устройство появилось в магазине сети «ВкусВилл», хотя пока проект находится на пилотной стадии и приобрести продукцию непосредственно из аппарата нельзя.

Автором инновации выступил стартап Vitame, который позиционирует себя как лидер отечественного рынка MedTech-решений в области персонализации витаминов. Аппарат «Витамат» позволяет выбрать необходимый набор биологически активных добавок (БАД) по аналогии с покупкой кофе: покупатель самостоятельно подбирает витамины через сенсорный экран, оплачивает выбранный набор на кассе, а затем получает его на месте.
Создатели надеются, что успешные результаты пилота позволят масштабировать проект на тысячу магазинов «ВкусВилл» уже в течение года, а также выйти на сотрудничество с другими крупными сетями, такими как «Лукойл».
Правовые аспекты продажи БАД через вендинговые аппараты прокомментировал Союз операторов торговых автоматов (СОТА). По словам его представителей, для реализации добавок через автоматы не требуется специальных разрешений или лицензий, достаточно обеспечить соблюдение режима хранения и требований маркировки продукции. Особенность маркировки заключается в том, что товар регистрируется как реализованный еще на этапе отгрузки со склада, а не в момент покупки. Надзор за исполнением требований осуществляет Роспотребнадзор.
Эксперты отрасли считают проект Vitame перспективным, хотя и отмечают высокую конкуренцию со стороны традиционных каналов продаж — аптек и маркетплейсов. В то же время, подчеркивается, что продажа БАД существенно отличается от реализации лекарств, так как не требует обязательного консультирования фармацевтом.
Коллеги, насколько, по вашему мнению, удобна покупка БАД через вендинговые аппараты? 1 — не вижу в этом необходимости, 2 — да, но сомневаюсь в качестве и эффективности такого подхода. 3 – нет, вообще не эффективно, такое нельзя делать!