Фармацевт: просто работа или призвание?
Сергей Вуф прошел путь от работы фармацевтом-первостольником до регионального руководителя сети аптек, основал школу продаж и в рамках бизнес-консультаций помогает фармацевтам зарабатывать в два раза больше, а аптекам – выполнять план по выручке, товарам собственной торговой марки и другим высокодоходным позициям. Всё это – на собственных протестированных методиках. Сергей Вуф уверен: «Кризис – это не хорошо и не плохо, это определенный период, который показывает стабильность компании. К нему можно приспособиться, оставшись в игре и не проседая в прибыли».
На онлайн-семинаре Сергей Вуф расскажет о нюансах и особенностях работы фармацевтов и провизоров, почему представители этой профессии больше других подвержены «эмоциональному выгоранию», что с этим делать, и, конечно, о главном – как стать лучшим и зарабатывать даже в кризис?
На онлайн-семинаре вы узнаете:
- почему для потребителей покупка на 5000 рублей в магазине – это нормально, а покупка на 500 рублей в аптеке – это дорого?
- в чем отличия профессии фармацевта от продавца?
- типы первостольников: как стать лучшим из лучших?
- почему фармацевты быстро «перегорают», и как начать снова радоваться своей работе?
- как зарабатывать в 2 раза больше?
Онлайн-семинар будет полезен:
- фармацевтам и провизорам;
- заведующим аптеками;
- руководителям аптечных сетей.
О чем мы говорили?
Самые популярные отговорки первостольников, имеющих низкие продажи, – «нет товара» и «нет людей». Чаще всего это неправда: всегда есть клиенты и товар, который можно им предложить. Грамотная работа первостольника – залог лояльности клиента.
В зависимости от специфики работы с клиентами, существует четыре типа первостольников: «кладовщик», «отпускник», «продавец» и «виртуоз».
Функция «кладовщика» и «отпускника» сводится к тому, чтобы выдать требуемый препарат и забрать деньги (при этом «отпускник» способен вовремя предложить аналог препарата). «Продавцы» за первым столом стремятся сделать хороший чек, но стремление помочь покупателю часто отодвигается на второй план. «Виртуозы» – это профессионалы, готовые говорить с человеком о его потребностях и чутко реагировать на них, однако на эту работу им требуется время.
Причиной выгорания фармацевтов, как правило, становятся ежедневно повторяющиеся травмирующие ситуации:
К выгоранию может привести то, что покупатели не оценивают консультацию по достоинству или же обвиняют фармацевта в алчности, а руководство не ценит стараний, ругая «виртуоза» за то, что он сделал 60 продаж, в то время как его коллега-«отпускник» сделал 80. Также причины выгорания могут крыться в психоэмоциональных реакциях фармацевта на происходящее: он может быть чувствителен к критике, бояться конфликтов или не уметь работать с возражениями.
Классическая схема продаж состоит из 5 этапов:
- приветствие,
- выявление потребности,
- презентация,
- работа с возражениями,
- завершение продажи.
Приветствуя клиента, не говорите ему «чем могу помочь?»
Этим вы сами уберете его от витрин: куда лучше будет предложить обратиться к вам в случае необходимости.
Не пренебрегайте выявлением потребностей клиента.
С этим важно определиться, начиная диалог. Спросив клиента, для чего ему препарат, в 10 % случаев вы нарветесь на грубость, зато в 90 % – получите наводку на целый спектр того, что вы сможете использовать при допродаже.
Презентуя препарат, избегайте нисходящей градации «дорогой – более дешевый – самый дешевый».
Эффективнее презентовать препараты с точки зрения их эффективности, а не с точки зрения их цены. Узнайте больше об оригиналах препаратов: грамотно рассказав о них, вы сможете повысить выручку.
Работая с возражениями, будьте гибки.
В условиях кризиса даже разница в 10 рублей – уже повод уйти в другую аптеку, так что предлагайте скидки, замены, убеждайте. Встаньте на одну сторону с покупателем – это окупится.
Работайте над повышением профессионального уровня.
Учитесь обслуживать быстро: важно четко задать вопросы, с ходу определяя тип покупателя. Продавать и «впаривать» – разные вещи: ваша задача – проконсультировать, а сделать выбор клиент должен сам. И, конечно, расположить человека к себе можно только искренним желанием помочь: лучшего метода пока не придумали.
- Вуф СергейПрактикующий фармацевт, основатель школы продаж, автор статей, бизнес-тренер, помогающий вдвое увеличить доходы и выручку в аптеке
Ближайшие вебинары
Ещё- РазноеСД 2 типа - краеугольный камень в структуре кардиоренометаболических* нарушенийСегодня09:00 мск≈ 60 мин.
- Ключ к НМО
1100812 - Мочеполовая системаЖенщина. Репродуктивный и климактерический периоды. Возможные проблемы. Как помочь пациенту в аптеке?Сегодня11:00 мск≈ 60 мин.
- Ключ к НМО
150762 - Кожные заболевания
- Вуф СергейПрактикующий фармацевт, основатель школы продаж, автор статей, бизнес-тренер, помогающий вдвое увеличить доходы и выручку в аптеке
- Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
- Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
- Наличие колонок и/или наушников на устройстве
- Рекомендуемый браузер - Google Chrome