Основные принципы управления ассортиментом в аптечной организации: практика
Партнёр вебинара
Спонсируемый доклад «НПО Петровакс Фарм»
Длительность доклада: 45 мин (14:00 - 14:45 по московскому времени)
Управление ассортиментом является одной из важнейших функций любого предприятия. Именно от ассортимента во многом зависит эффективность его работы и успех в целом. Аптеки в процессе своей деятельности постоянно стремятся оптимизировать организацию торговли, а также повысить прибыльность за счет максимального удовлетворения потребительских запросов. Обострение конкурентной борьбы за лидирующее положение на розничном фармрынке требует от аптечных предприятий быстрой корректировки текущей деятельности в соответствии с современными технологиями управления ассортиментом.
Сложность процесса управления ассортиментом заключается в большом количестве торговых наименований лекарственных препаратов, которые реализуются через аптечную сеть. В ассортимент аптек входят также изделия медицинского назначения (ИМН), косметика и БАД. К тому же существуют нормативные требования по наличию обязательного ассортимента препаратов. Значительные ограничения на работу накладывает сложность точного расчета потребности в лекарственных средствах (ЛС). При всем этом обеспечение ЛС населения и лечебных учреждений должно быть высококачественным.
В современных условиях конкуренции на рынке формируется структура необходимого ассортимента, поэтому задача аптечных учреждений — удовлетворить спрос в максимально полном объеме и быстрее, чем конкуренты. В противном случае, снижается уровень прибыли, утрачиваются конкурентные позиции на фармрынке и, как следствие, снижается экономическая устойчивость предприятия. Существует несколько этапов работы с ассортиментом: планирование, формирование и управление. Их сущность заключается в своевременном предложении определенной совокупности товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли спрос всех категорий покупателей. Для комплексного анализа продаж и разработки эффективной ассортиментной политики необходимо по возможности использовать существующие методы и постоянно следить за появлением новых.
В ходе доклада мы подробно рассмотрим практическое применение методов управления и формирования ассортимента, а также разберем все звенья цепи по работе с ассортиментом, их цели и задачи, а также пути достижения.
Программа доклада:
- Методики анализа ассортимента аптеки;
- Преимущества и недостатки разных методов оценки ассортимента;
- Факторы и персоны, влияющие на формирование ассортимента;
- Работа с препаратом «Полиоксидоний» в ассортименте аптеки.
- Зезюлин Евгений Олеговичбизнес-тренер, руководитель проекта "Академия Афалина-Промо"
Ближайшие вебинары
Ещё- РазноеРост продаж в 2023 году в упаковках кода АТХ A02BC - Ингибиторы протонного насоса. Какие МНН и почему?Сегодня09:30 мск≈ 60 мин.419
- Органы пищеваренияФункциональные нарушения пищеварения. С какими жалобами придет пациент в аптеку? Действия первостольникаСегодня11:00 мск≈ 60 мин.630
- Костно-мышечная системаБолезненный мышечный спазм. Что назначит врач – в монотерапии НПВС или спазмолитик, или комбинированный ЛП?Сегодня12:30 мск≈ 60 мин.
- Ключ к НМО
150499
Партнёр вебинара
- Зезюлин Евгений Олеговичбизнес-тренер, руководитель проекта "Академия Афалина-Промо"
- Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
- Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
- Наличие колонок и/или наушников на устройстве
- Рекомендуемый браузер - Google Chrome