Страхи и заблуждения покупателей перед выписанной врачом терапией. Роль фармацевтического консультирования
Термин «комплаенс» или «приверженность лечению» – это мера, характеризующая правильность выполнения больным рекомендаций врача: лекарственного лечения, нелекарственных процедур и изменения образа жизни. Уровень этого показателя зависит от многих факторов, например:
- поведенческие действия пациента,
- профессионализм медицинских сотрудников,
- характер медицинского вмешательства,
- социально-экономические показатели.
Очевидно, что некомплаентное поведение больных приводит к череде серьезных медицинских последствий:
- отсутствие или низкое качество комплаенса,
- недостаточная эффективность терапии,
- многократные пересмотры схемы лечения врачом,
- разочарование врача в успехе лечения,
- появление мнения о «бесперспективности» больного, дискредитация системы медицинской помощи в глазах пациента.
Отсутствие терапевтического сотрудничества является одной из причин несоответствия данных об эффективности лекарственных средств, полученных в строго спланированных исследованиях, и результатов лечения, наблюдающихся в условиях повседневной клинической практики.
Большой вклад в увеличение приверженности пациентов к лечению вносят провизоры и фармацевты. Создание мотивации к лечению и ее удержание в течение длительного времени – задача, которая может быть решена только при условии комплексной работы учреждений здравоохранения, аптечных организаций и непосредственно самих пациентов.
Приглашаем провизоров и фармацевтов на учебный вебинар, посвященный особенностям фармацевтического консультирования пациентов, которые испытывают сомнения, страхи и заблуждения перед назначенной врачом терапий. В ходе вебинара мы рассмотрим пути повышения приверженности пациентов к лечению на примере препаратов неврологического и кардиологического профилей компании ООО «Бауш РУМО».
Образовательная цель
дополнить и актуализировать знания аптечных специалистов о важности приверженности пациентов к лечению.
Ожидаемые результаты обучения
- оптимизация фармацевтического консультирования и информирования для формирования приверженности к лечению при применении лекарственных препаратов;
- повышение эффективности и успешности фармацевтической деятельности и взаимоотношений с посетителями аптечной организации путем совершенствования знаний и навыков по вопросам реализации лекарственных средств.
Добавить отзыв или комментарий
- Устройство с поддержкой сети Интернет: ПК, ноутбук, планшет
- Скорость интернет-соединения от 1024 Кбит/с
- Наличие колонок и/или наушников на устройстве
- Рекомендуемый браузер - Google Chrome