Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Аптека выиграла суд в деле о рекламном баннере

9

15 февраля стало известно о постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда (ДААС) г. Москвы в резонансном деле об аптечной рекламе. Только спустя одно проигранное судебное разбирательство аптеке «Магнит» удалось доказать свою невиновность в деле об использовании рекламного баннера без дисклеймора. Суд первой инстанции совместно с УФАС настаивал на том, что аптечная реклама в обязательном порядке  должна иметь предупреждения о противопоказаниях лекарств и необходимости консультации со специалистом, однако повторное судебное слушание расставило все на свои места.

Что случилось?

Все началось в 2022 году, когда житель столицы подал жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на баннер, который он увидел в мобильном приложении sports.ru: «Магнит аптека. Внимание! Мы снизили цены на 1500 позиций». После нажатия на баннер происходила переадресация на сайт «Магнит Аптеки», где были представлены лекарства и БАД со скидками. Претензия заявителя состояла в том, что в случае упоминания лекарств реклама не содержала предупреждения о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста, тогда как во время упоминания БАД не было сведений о том, что  товар не является лекарственным средством.

К чему это привело?

Впоследствии антимонопольный орган выяснил, что заказчиком рекламы выступил АО «Тандер», производивший розничную продажу лекарственных средств в сети магазинов «Магнит Аптека», а рекламораспространителем являлся ООО «ВК», владеющее рекламной системой «myTarget», посредством которой реклама была размещена в указанном приложении. Совет УФАС предъявил предписание рекламодателю АО «Тандер» и рекламораспространителю ООО «ВК» о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Арбитражный суд Москвы оставил решение антимонопольной комиссии в силе.

Аптека – не преступник!

Заказчик рекламы и ее распространитель отправили апелляционные жалобы, которые 30 января были удовлетворены в полном объеме и вердикт московского УФАС оказался недействительным. 15 февраля ДААС выложил полный текст своего решения в открытый доступ. Судебная инстанция указала на ключевой факт, который был проигнорирован в ходе предыдущего разбирательства  –  рекламный баннер не имел в составе конкретных товаров, которые бы рекламировались, то есть на нем не было ни лекарств, ни БАД. Вся суть рекламы сводилась к обращению внимания людей на акцию сети «Магнит Аптека». Поэтому ДААС отменил предыдущее решение Арбитражного суда Москвы.

Сайт и баннер – это разное

В тексте постановления ДААС разъяснил свое решение следующим образом: «Апелляционный суд не может согласиться с доводом антимонопольного органа, поддержанным судом первой инстанции, о необходимости рассматривать спорный рекламный баннер в совокупности с информацией о реализуемых товарах, размещенной на сайте продавца, как единое рекламное объявление, поскольку информация на сайте носит справочный характер, направлена на ознакомление потребителя с ассортиментом реализуемых товаров, в связи с чем на нее не распространяются положения закона о рекламе (данный вывод подтверждается многочисленными разъяснениями самой ФАС России)».

Таким образом, следует разделять рекламный баннер вне сайта и само содержание сайта – это разные вещи, их нельзя рассматривать как единую рекламу. При этом важно подчеркнуть, что в целом реклама аптек не требует включения каких-либо дисклеймеров.

Источники

Cистема «Мой арбитр»

Фармацевтический вестник, Екатерина Погонцева, «Суд разрешил спор «Магнита» и УФАС о предупредительной надписи в рекламе аптеки»

ФАС

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Авторврач, медицинский журналист

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Михеева Галина Николаевна19.04.2024

    Открыты уникальные ферменты, которые могут быть применимы для производства большого числа различных жирных кислот, полезных в медицине.Спасибо отечественным учёным.

  • Савельева Мария Анатольевна17.04.2024

    Спасибо за интересную статью, тимофеевка, полынь, лебеда - чудо травки, от которых у людей появляются слезки!!! Ну тут к Вам в помощь пришли антигистаминные препараты!!!

  • Михеева Галина Николаевна17.04.2024

    Питаться правильно в острый период язвенной болезни (ЯБ) - критически важно. Впрочем, как и поддерживать здоровый рацион вне обострения. Спасибо.#фармзнание.

  • Михеева Галина Николаевна17.04.2024

    На практике проблема с проверкой может возникнуть и на стороне Честного знака и на стороне ПО продавца. Всё это усложняет нашу работу.Лучше бы контролирующие органы искали и боролись с фальсификаторами)))).#фармзнание.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё