Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Продажи БАД на маркетплейсах выросли в 1,5 раза

6

БАД захватывают маркетплейсы?

Торговля БАД на маркетплейсах бьет рекорды: количество продавцов за последний год выросло в 5-6 раз, а продажи на 6 главных маркетплейсах (МП) выросли в 1,5 раза за три квартала текущего года. Производители утверждают, что в связи с ростом объемов конкуренция достигла невиданных масштабов.

Общая картина

Валентина Марченкова, основатель Группы компаний «Сириус», на пятой международной конференции «Что происходит на рынке БАД» поделилась информацией о том, что доля МП в общих продажах БАД установится на отметке около 19 %. Также она замечает, что 2020 года рынок биодобавок на МП увеличился примерно в 20 раз.

По данным экспертов ГК «Сириус», объем рынка БАД на МП в 2023 году составит не меньше 27 млрд руб., тогда как общие продажи на МП и в аптеках подберутся к отметке 150 млрд руб. Производители заверяют, что рост продаж заметно катализировал конкуренцию. Александр Малеев, генеральный директор GLS-pharma замечает: «В этом году не так весело. Мы наблюдаем прирост продавцов на маркетплейсах в 5-6 раз по сравнению с 2022 годом». Малеев считает, что в нынешнем году продажи БАД на МП подскочили примерно в 2 раза, но дальнейшего роста в таких же темпах не ожидается, и четвертый квартал 2023 года будет ненамного выше четвертого квартала 2022 года. «Все маркетплейсы в прошлом году инвестировали в свое собственное развитие, вся Москва была увешана рекламой трех маркетплейсов. Сейчас они не вкладывают в себя, а заставляют вкладывать продавцов, растет комиссия, увеличиваются складские расходы», – констатировал директор GLS-pharma.

Ложка дегтя

Важно отметить, что на данный момент не решена ситуация с недобросовестной конкуренцией со стороны ряда производителей, равно как и не урегулирован вопрос с производителями пищевых добавок, которые продаются под видом БАД. Председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева подчеркнула, что хотя аптеки и являются крупнейшем каналом продаж биодобавок, рынок в упаковках у них практически вышел на уровень плато. По ее мнению, 2024 год  принесет сдержанный рост рынка, увеличатся издержки, это затронет как инвестиции в digital и медиа, так и цены на сырье и логистику. Она ожидает крайне активную конкуренцию среди всех каналов продаж, а также рост значимости бренда.

Возможен ли кризис БАД?

Новое постановление Правительства РФ № 1944, утвержденное 21.11.2023 и опубликованное 27 ноября, может поспособствовать стагнации рынка БАД. Постановлением утвержден список случаев, когда запрещена продажа товаров, подлежащих обязательной маркировке. Система начнет действовать с 1 ноября 2024 года.

В постановлении перечислены случаи, при которых запрещается продажа маркированной продукции, о чем должна сообщить система маркировки перед реализацией. Перечень касается всех товаров, подлежащих на текущий момент обязательной маркировке: БАД, парфюмерной продукции, упакованной воды и т.д.

Перечень оснований для запрета продажи БАД:

·        в системе маркировки отсутствуют сведения о таком товаре;

·        на момент продажи такой товар помечен как выведенный из оборота;

·        реализация товара приостановлена или запрещена регулятором;

·        в системе маркировки отсутствует информация о вводе товара в оборот;

·        у товара истек срок годности;

·        код проверки товара не соответствует характеристикам КИЗ (формат, структура).

Image by Freepik

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • АвторВрач, медицинский журналист. Ссылка на профиль ВКонтакте: https://vk.com/karabani4

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии