Маркировка — новая головная боль для всех участников фармацевтической отрасли. Сегодня мы выяснили, какие трудности и решения есть у дистрибутора «ИРВИН 2». Комментирует директор по логистике Павел Рябуха.
Является ли дистрибьютор, по Вашему мнению, самым нагруженным звеном в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП)?
Да, дистрибьютор пропускает через свою логистическую систему большой поток данных, которые необходимо отображать в ИС МДЛП. Поток этот исходит как от поставщиков и производителей, так и грузополучателей: от единичной аптечной/медицинской организации до крупных аптечных сетей.
Кроме того, для дистрибьюторов при работе с иностранными производителями добавляются операции — таможенное оформление, перемещение между зонами таможенного контроля и другие, которые также отображаются в ИС МДЛП.
Сколько времени заняло у вас внедрение маркировки? Какое оборудование пришлось закупать? Необходимо ли было менять программное обеспечение?
Мы включились в работу по доработке ПО сразу же после того, как был объявлен пилотный проект, и мы стали его участниками. Мы решили, что разработаем ПО собственными силами и не будем ждать готовых решений от интеграторов. Это позволило нам к 01 января 2020 г. находиться в высокой степени готовности.
Для работы с кодами DataMatrix мы закупили сканеры, различные по своей конструкции в зависимости от участка работы. Например, на участках приемки и хранения используем беспроводные терминалы сбора данных, на участке контроля — стационарные многоплоскостные, а также проводные сканеры штрих-кодов.
Наверняка при внедрении маркировки в Вашей компании произошли изменения бизнес-процессов, не могли бы Вы отметить самые ключевые из них?
Самым главным изменением, которое затронуло все бизнес-процессы, связанные с движением товара, стало то, что каждая упаковка стала уникальна, и теперь при работе с товаром необходимо это учитывать.
Добавились новые операции, например, операции с упаковкой — разагрегация, изъятие штучки из групповой упаковки.
(Третичная транспортная упаковка может быть сформирована на любом этапе движения лекарственных препаратов. Агрегация — процесс объединения лекарственных препаратов в такую третичную упаковку, которая имеет всего 1 линейный штрих-код, связанный с кодами вложенных в упаковку препаратов. Для того, чтобы работать с этими препаратами, нужно разагрегировать — «вскрыть» упаковку – прим.ред.).
Все это приводит к увеличению трудоемкости операций на этапах приемки/сборки/контроля маркированного товара. Также возникает необходимость дополнительного обучения сотрудников по работе с маркированным товаром. Приходится вносить изменения в СОПы.
Как осуществляется прием маркированных лекарственных препаратов от поставщика (в чем ключевые отличия от старой системы приема)?
Как уже говорилось — каждая упаковка с вводом маркировки стала уникальна. Основное изменение — увеличение количества операций при приеме товара, а именно: теперь необходимо сканировать каждую упаковку единичной упаковки sGTIN (Serialised Global Trade Item Number — серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы — уникальный идентификатор вторичной упаковки лекарственного препарата, а при ее отсутствии — первичной упаковки — прим. ред.) или каждый групповой штрих-код SSCC (Serial Shipping Container Code — серийный код транспортной упаковки — прим. ред.). Если ранее при приемке товара было достаточно указать в акте ТОРГ-2 то, что не хватает (или лишние) столько-то упаковок, то с вводом маркировки необходимо понимать какой именно sGTIN или SSCC выпал в расхождение. В связи с этим повысились требования к сотрудникам приемного отдела.
Только подготовленные сотрудники, прошедшие соответствующее обучение, осуществляют прием маркированных лекарственных препаратов от поставщика. Наибольшие сложности вызывает разделение маркированных лекарственных препаратов от немаркированных, из-за отсутствия соответствующей маркировки от поставщика. Поставщики используют разные схемы подачи данных, и это тоже увеличивает время приема.
Как вы работаете с аптечными и медицинскими организациями — прямым или обратным акцептом? Т.е. кто регистрирует данные о поставляемом товаре в ИС МДЛП — вы или аптечные организации? Не могли бы вы кратко пояснить, почему?
Работаем по прямому акцептованию, т.е. сам вносим сведения в ИС МДЛП. Это оптимальная схема подачи данных в ИС МДЛП. Данная схема позволяет клиентам убедиться в достоверности предоставленных данных, а также исключает вероятность пересортицы по данным SSCC и sGTIN при отгрузке/приемке между контрагентами.
Если вы пропустили материал, в котором дается подробная информация о сущности новой системы маркировки, переходите по ссылке. С комментариями представителя фармкомпании по теме маркировки можно ознакомиться по ссылке
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
- Telegram: https://tglink.ru/pharmorden
- ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1d_D2XxaDy9IdzL0e6EqH