Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Пять вопросов к дистрибьютору о маркировке

2

Маркировка — новая головная боль для всех участников фармацевтической отрасли. Сегодня мы выяснили, какие трудности и решения есть у дистрибутора  «ИРВИН 2». Комментирует директор по логистике Павел Рябуха.

Является ли дистрибьютор, по Вашему мнению, самым нагруженным звеном в  информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП)?

Да, дистрибьютор пропускает через свою логистическую систему большой поток данных, которые необходимо отображать в ИС МДЛП. Поток этот исходит как от поставщиков и производителей,  так  и грузополучателей:   от единичной аптечной/медицинской организации до крупных аптечных сетей.

Кроме того, для дистрибьюторов при работе с иностранными производителями добавляются операции —  таможенное оформление, перемещение между зонами таможенного контроля и другие, которые  также отображаются в ИС МДЛП.

Сколько времени заняло у вас внедрение маркировки?  Какое оборудование пришлось закупать? Необходимо ли было менять программное обеспечение?

Мы включились в работу по доработке ПО сразу же после того, как был объявлен пилотный проект, и мы стали его участниками. Мы решили, что разработаем ПО собственными силами и не будем ждать готовых решений  от  интеграторов. Это позволило нам к 01 января 2020 г.  находиться в высокой степени готовности.

Для работы с кодами DataMatrix мы закупили сканеры, различные по своей конструкции в зависимости от участка работы. Например, на участках приемки и хранения  используем беспроводные  терминалы сбора данных, на участке контроля — стационарные многоплоскостные, а также проводные сканеры штрих-кодов.

Наверняка при внедрении маркировки в Вашей компании произошли изменения бизнес-процессов, не могли бы Вы отметить самые ключевые из них?

Самым главным  изменением, которое затронуло все бизнес-процессы, связанные с движением товара, стало то,  что каждая упаковка стала уникальна, и теперь при работе с товаром необходимо это учитывать.

Добавились новые операции, например, операции с упаковкой — разагрегация, изъятие штучки из групповой упаковки.

(Третичная транспортная упаковка может быть сформирована на любом этапе движения лекарственных препаратов. Агрегация —  процесс объединения лекарственных препаратов в такую третичную упаковку, которая имеет всего 1 линейный штрих-код, связанный с кодами вложенных в упаковку препаратов. Для того, чтобы работать с этими препаратами, нужно разагрегировать — «вскрыть» упаковку – прим.ред.).

Все это приводит к увеличению трудоемкости  операций  на этапах приемки/сборки/контроля маркированного товара. Также возникает  необходимость дополнительного обучения сотрудников по работе с маркированным товаром. Приходится вносить изменения в СОПы.

Как осуществляется прием маркированных лекарственных препаратов от поставщика (в чем ключевые отличия от старой системы приема)?

Как уже говорилось —  каждая упаковка с вводом маркировки  стала уникальна. Основное изменение — увеличение количества операций при приеме товара, а именно:  теперь необходимо сканировать каждую упаковку единичной упаковки sGTIN (Serialised Global Trade Item Number — серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы — уникальный идентификатор вторичной упаковки лекарственного препарата, а при ее отсутствии — первичной упаковки — прим. ред.) или каждый групповой штрих-код SSCC (Serial Shipping Container Code — серийный код транспортной упаковки — прим. ред.).  Если ранее при приемке товара было достаточно  указать в акте ТОРГ-2 то, что не хватает (или лишние) столько-то   упаковок, то с вводом маркировки необходимо понимать какой именно sGTIN или SSCC выпал в расхождение. В связи с этим   повысились требования к  сотрудникам приемного отдела.

Только подготовленные сотрудники, прошедшие соответствующее обучение, осуществляют прием маркированных лекарственных препаратов от поставщика. Наибольшие сложности вызывает разделение маркированных лекарственных препаратов от немаркированных, из-за отсутствия соответствующей маркировки от поставщика. Поставщики используют разные схемы подачи данных, и это тоже увеличивает время приема.

Как вы работаете с аптечными и медицинскими организациями — прямым или обратным акцептом? Т.е. кто регистрирует данные о поставляемом товаре в ИС МДЛП — вы или аптечные организации? Не могли бы вы кратко пояснить, почему?

Работаем по прямому акцептованию, т.е. сам вносим сведения в ИС МДЛП. Это оптимальная схема подачи данных в ИС МДЛП.  Данная схема позволяет клиентам убедиться в достоверности предоставленных данных, а также  исключает вероятность пересортицы по данным SSCC и sGTIN при отгрузке/приемке между контрагентами.

Если вы пропустили материал, в котором дается подробная информация о сущности новой системы маркировки, переходите по ссылке. С комментариями представителя фармкомпании по теме маркировки можно ознакомиться по ссылке 

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • АвторДиректор по логистике, Департамент логистики ООО «ИРВИН 2»

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё