
9 апреля стало известно, что отечественный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для медицинских перевозок успешно осуществил тестовый полет с 5 кг полезной нагрузки на дистанцию в 200 км. БПЛА сможет доставлять лекарственные средства и другие медицинские грузы в самые труднодоступные уголки страны.
Технические подробности
БПЛА «Аэромедик-30» создан нижегородской компанией «CLEVERCOPTER» при грантовой поддержке Фонда «Сколково». Новинка способна осуществлять как вертикальный, так и горизонтальный взлет и посадку, то есть машина способна справляться без взлетно-посадочной полосы. Максимальная скорость в небе порядка 100 км/ч, причем аппарат может пребывать в горизонтальном полете вплоть до 6 часов. При максимальной загрузке (5 кг груза + бензин) БПЛА способен преодолеть 200 км.
CLEVERCOPTER: летные испытания прототипа «Аэромедик-30»
Комментарии разработчиков
«Прототип “Аэромедик-30” с бензиновым двигателем успешно прошел летные испытания в марте на аэродроме Восточный под Нижним Новгородом. Аппарат успешно отработал различные режимы полета: режим квадрокоптера, прямой переход, полеты в самолетном режиме и обратный переход. Все прошло штатно, без эксцессов. В самолетном режиме аппарат провел ряд тестов таких, как тест скорости сваливания, тест максимальной скорости и тест радиуса разворота. Результаты совпали с расчетными», – поделился информацией генеральный директор компании «Клеверкоптер» (участник рынка НТИ «Аэронет») Сергей Гусев.
«Максимальное время в полете – это время без груза или почти без него, но с полными баками топлива. В этом случае, он может находиться в небе 6 часов и улететь достаточно далеко – до 600 км. Однако, если мы берем груз максимальной массы, и при этом остается мало остаточной доступной массы для топлива, то дальность полета составит 200 км. Таким образом, всегда можно разменивать перевозимую полезную нагрузку на дальность», – подчеркнул гендиректор.
Область применения
Инженеры заявляют, что максимальная взлетная масса БПЛА составляет 30 кг – это не случайная величина, ведь для большей массы нужна обязательная сертификация, поэтому летательный аппарат займет нишу, где для работы достаточно массы груза в 5 кг без лишней юридической волокиты. Такой формат особенно актуален для лечебно-профилактических учреждений в отдаленной и труднодоступной местности.
«Данный аппарат будет использоваться для дальнейших тестов дальности связи, полетов за пределами радиосвязи, на посадку за пределами радиосвязи и т.п. По результатам полного цикла тестов будут построены коммерческие аппараты на основе этого прототипа, которые в дальнейшем пойдут в серию», – заключил Гусев.
Будущие перспективы
На сайте нижегородской фирмы уже показана предфинальная версия грузового БПЛА «Аэромедик MINI», прототипом которого и является «Аэромедик-30». Сообщается, что аппарат будет обладать гибридной силовой установкой (1 бензиновый и 8 электрических двигателей) и полностью автоматическим управлением с радиусом прямой радиосвязи до 50 км. Груз размещается внутри фюзеляжа. В статусе проекта сказано, что на данном этапе проходит тестирование прототипов, причем БПЛА уже готов к предзаказу.
CLEVERCOPTER: «Аэромедик MINI» - универсальный конвертоплан
с гибридной силовой установкой
Источники
Газета.ru, Валерия Бунина, «Прошли успешные испытания беспилотника для доставки лекарств на дальние расстояния»