Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00

Отечественный беспилотник успешно доставил лекарства по воздуху

Летательный аппарат преодолел дистанцию в 200 км

9 апреля стало известно, что отечественный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для медицинских перевозок успешно осуществил тестовый полет с 5 кг полезной нагрузки на дистанцию в 200 км. БПЛА сможет доставлять лекарственные средства и другие медицинские грузы в самые труднодоступные уголки страны.

Технические подробности

БПЛА «Аэромедик-30» создан нижегородской компанией «CLEVERCOPTER» при грантовой поддержке Фонда «Сколково». Новинка способна осуществлять как вертикальный, так и горизонтальный взлет и посадку, то есть машина способна справляться без взлетно-посадочной полосы. Максимальная скорость в небе порядка 100 км/ч, причем аппарат может пребывать в горизонтальном полете вплоть до 6 часов. При максимальной загрузке (5 кг груза + бензин) БПЛА способен преодолеть 200 км.

CLEVERCOPTER: летные испытания прототипа «Аэромедик-30»

Комментарии разработчиков

«Прототип “Аэромедик-30” с бензиновым двигателем успешно прошел летные испытания в марте на аэродроме Восточный под Нижним Новгородом. Аппарат успешно отработал различные режимы полета: режим квадрокоптера, прямой переход, полеты в самолетном режиме и обратный переход. Все прошло штатно, без эксцессов. В самолетном режиме аппарат провел ряд тестов таких, как тест скорости сваливания, тест максимальной скорости и тест радиуса разворота. Результаты совпали с расчетными», – поделился информацией генеральный директор компании «Клеверкоптер» (участник рынка НТИ «Аэронет») Сергей Гусев.

«Максимальное время в полете – это время без груза или почти без него, но с полными баками топлива. В этом случае, он может находиться в небе 6 часов и улететь достаточно далеко – до 600 км. Однако, если мы берем груз максимальной массы, и при этом остается мало остаточной доступной массы для топлива, то дальность полета составит 200 км. Таким образом, всегда можно разменивать перевозимую полезную нагрузку на дальность», – подчеркнул гендиректор.

Область применения

Инженеры заявляют, что максимальная взлетная масса БПЛА составляет 30 кг – это не случайная величина, ведь для большей массы нужна обязательная сертификация, поэтому летательный аппарат займет нишу, где для работы достаточно массы груза в 5 кг без лишней юридической волокиты. Такой формат особенно актуален для лечебно-профилактических учреждений в отдаленной и труднодоступной местности.

«Данный аппарат будет использоваться для дальнейших тестов дальности связи, полетов за пределами радиосвязи, на посадку за пределами радиосвязи и т.п. По результатам полного цикла тестов будут построены коммерческие аппараты на основе этого прототипа, которые в дальнейшем пойдут в серию», – заключил Гусев.

Будущие перспективы

На сайте нижегородской фирмы уже показана предфинальная версия грузового БПЛА «Аэромедик MINI», прототипом которого и является «Аэромедик-30». Сообщается, что аппарат будет обладать гибридной силовой установкой (1 бензиновый и 8 электрических двигателей) и полностью автоматическим управлением с радиусом прямой радиосвязи до 50 км. Груз размещается внутри фюзеляжа. В статусе проекта сказано, что на данном этапе проходит тестирование прототипов, причем БПЛА уже готов к предзаказу.

CLEVERCOPTER: «Аэромедик MINI» - универсальный конвертоплан

с гибридной силовой установкой

Источники

Газета.ru, Валерия Бунина, «Прошли успешные испытания беспилотника для доставки лекарств на дальние расстояния»

clevercopter.ru

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии