Российские фармацевты испытывают дефицит информации о лекарственных препаратах, с которыми они работают. Более 85% фармацевтов оценивают свой уровень знаний о доступных на рынке препаратах как недостаточный. Такие данные были получены в исследовании компании «Алцея».
Наиболее востребованным дополнительным форматом обучения фармацевты назвали вебинары, которые предпочитают 60% опрошенных. Важную роль играют также визиты медицинских представителей: около 40% фармацевтов считают такие визиты полезными, а для 47% эффективность взаимодействия зависит от компании.
Что касается частоты встреч с медпредставителями, 40% фармацевтов предпочитают общаться с ними раз в месяц, 15% хотели бы встречи 2-3 раза в месяц, а 14% — раз в неделю. При этом только 12% фармацевтов заявили, что не нуждаются в таком взаимодействии.
Половина фармацевтов выразили заинтересованность в образовательных материалах и поддержке по утилизации просроченных препаратов. Также 53% фармацевтов ждут помощи в продвижении рецептурных препаратов, а 42% нуждаются в дополнительной информации о продуктах.
Исследование также выявило проблемы, с которыми фармацевты сталкиваются в своей работе. Около 95% респондентов отметили неудобное расположение QR-кодов на упаковках препаратов. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении препаратов с низким спросом — большинство фармацевтов сталкиваются с проблемой их неликвидности. Решить проблему неликвидов, по мнению респондентов, можно через оптимизацию поставок и снижение цен.
Коллеги, чувствуете ли вы необходимость в дополнительной поддержке от фармацевтических компаний в вашей работе?
Источник: