Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00

Госдума хочет заставить онлайн-платформы нести ответственность за качество товаров

Почти половина БАД на маркетплейсах — контрафакт, считают эксперты

Госдума России планирует внести изменения в законодательство: маркетплейсы будут обязаны проверять соответствие товаров обязательным требованиям на этапе их размещения. Данная инициатива активно обсуждается и уже поддержана Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. 

Как отмечают эксперты, изменения направлены на борьбу с контрафактной продукцией, особенно в сегменте биологически активных добавок (БАД).

По словам депутата Комитета Государственной думы по защите конкуренции Ирины Филатовой, в России на маркетплейсах зарегистрирован примерно миллион продавцов. Государственные регуляторы не могут справиться с проверкой всех товаров самостоятельно. Поэтому предлагается возложить обязанность контроля качества и соответствия продукции на сами платформы. Особое внимание уделено категории БАД, где, как подчеркнули спикеры форума «ФАРМЛИГА: встреча лидеров – 2024», уровень контрафакта может достигать половины всего объема представленных товаров.

Владислав Заславский, глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, подчеркнул, что одним из ключевых решений комиссии стало возложение на маркетплейсы ответственности за контроль всех обязательных требований по товарам, начиная от маркировки и заканчивая соблюдением норм технического регулирования. Государство рассчитывает, что такие меры помогут сократить количество нелегальной продукции на рынке.:

Одновременно с этим планируется внесение нового закона. В нем пропишут требования к договорам, которые маркетплейс заключает с продавцами и владельцами пунктов выдачи. Обязательно должен будет прописываться порядок реализации товаров, изменения цен и требования к инфраструктуре пунктов выдачи. Кроме того, маркетплейсам будет запрещено взимать с покупателей плату за возврат товаров, что направлено на повышение потребительской лояльности и защиты прав покупателей.

Цель нововведений — создать прозрачные и справедливые правил для всех участников рынка электронной торговли, минимизировать количество контрафактной продукции и укрепить доверия покупателей к онлайн-платформам.

Коллеги, сталкивались ли вы с плохим качеством при покупке медицинских товаров или БАДов на маркетплейсах? Как вы считаете, помогут ли предложенные меры улучшить ситуацию на рынке?

Больше новостей здесь

Источники:

  1. В Госдуме планируют обязать маркетплейсы проводить контроль товаров на входе, GxP news;
  2. Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму, КонсультантПлюс:
  3. Госкомиссия поддержала идею обязать маркетплейсы проверять товары «на входе», Парламентская газета.
Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии