Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Госдума хочет заставить онлайн-платформы нести ответственность за качество товаров

108
10
≈ 3 мин

Госдума России планирует внести изменения в законодательство: маркетплейсы будут обязаны проверять соответствие товаров обязательным требованиям на этапе их размещения. Данная инициатива активно обсуждается и уже поддержана Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. 

Как отмечают эксперты, изменения направлены на борьбу с контрафактной продукцией, особенно в сегменте биологически активных добавок (БАД).

По словам депутата Комитета Государственной думы по защите конкуренции Ирины Филатовой, в России на маркетплейсах зарегистрирован примерно миллион продавцов. Государственные регуляторы не могут справиться с проверкой всех товаров самостоятельно. Поэтому предлагается возложить обязанность контроля качества и соответствия продукции на сами платформы. Особое внимание уделено категории БАД, где, как подчеркнули спикеры форума «ФАРМЛИГА: встреча лидеров – 2024», уровень контрафакта может достигать половины всего объема представленных товаров.

Владислав Заславский, глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, подчеркнул, что одним из ключевых решений комиссии стало возложение на маркетплейсы ответственности за контроль всех обязательных требований по товарам, начиная от маркировки и заканчивая соблюдением норм технического регулирования. Государство рассчитывает, что такие меры помогут сократить количество нелегальной продукции на рынке.:

Одновременно с этим планируется внесение нового закона. В нем пропишут требования к договорам, которые маркетплейс заключает с продавцами и владельцами пунктов выдачи. Обязательно должен будет прописываться порядок реализации товаров, изменения цен и требования к инфраструктуре пунктов выдачи. Кроме того, маркетплейсам будет запрещено взимать с покупателей плату за возврат товаров, что направлено на повышение потребительской лояльности и защиты прав покупателей.

Цель нововведений — создать прозрачные и справедливые правил для всех участников рынка электронной торговли, минимизировать количество контрафактной продукции и укрепить доверия покупателей к онлайн-платформам.

Коллеги, сталкивались ли вы с плохим качеством при покупке медицинских товаров или БАДов на маркетплейсах? Как вы считаете, помогут ли предложенные меры улучшить ситуацию на рынке?

Больше новостей здесь

Источники:

  1. В Госдуме планируют обязать маркетплейсы проводить контроль товаров на входе, GxP news;
  2. Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму, КонсультантПлюс:
  3. Госкомиссия поддержала идею обязать маркетплейсы проверять товары «на входе», Парламентская газета.
Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Автор

Добавить отзыв или комментарий

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии