Аптечное сообщество обратилось в Росздравнадзор с просьбой возобновить работу рабочей группы, которая должна устранить технические проблемы в Федеральном регистре медицинских работников (ФРМР) и Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО). С 1 марта 2023 года внесение информации об аптечных учреждениях, персонале и оказываемых услугах в эти реестры стало обязательным лицензионным требованием. Однако на практике более трети аптек до сих пор не могут полноценно предоставить данные из-за несовершенства системы.

По оценкам Национальной фармпалаты, сегодня реестры содержат данные лишь о 60% участников фармацевтического рынка. Оставшиеся 40% организаций вынуждены сталкиваться с трудностями: система просто не «видит» их данные. Такая ситуация создает дополнительные барьеры в работе аптек, усложняет процедуру аккредитации фармперсонала и ставит под угрозу выполнение лицензионных условий.
Причина проблем — технические ошибки и недостатки в работе информационной системы, которые не устранили за два года с момента обязательного введения требования. Рабочую группу, призванную оперативно исправить недочеты и обеспечить корректную работу реестров, создали в январе 2024 года по инициативе ассоциаций. Но в последние месяцы ее активность приостановилась.
Сегодня Ассоциация аптечных сетей, Национальная фармпалата, Союзфарма и Союз профессиональных фармацевтических организаций считают критически важным оперативно возобновить работу этой группы. Решение технических проблем упростит взаимодействие аптечных учреждений с государственными реестрами и ускорит процесс регистрации и аккредитации персонала.
Коллеги, сталкивались ли вы с трудностями при работе с ФРМР и ФРМО? 0 — нет, все работает корректно, 1 — да, проблемы есть, но их постепенно решают, 2 — да, трудности постоянные, и улучшений пока нет.