
Один из старейших профессиональных конкурсов российского фармацевтического рынка «Платиновая унция» стартовал уже в 23-й раз. Оргкомитет конкурса начал работу, сбор заявок и отбор номинантов начнется 14-го ноября.
Первый этап премии будет проходить с 14 ноября 2022-го по 10 февраля 2023-го года. В этот срок желающие смогут подать заявку на сайте конкурса. Участником может стать любое физическое или юридическое лицо, работающее на фармацевтическом рынке. Заявку можно подать на участие в номинации конкурса «Проект года», подноминациях «Бизнес-проект», «Социальный проект», «Digital-проект». Номинантов в остальных категориях отберет совет, состоящий из экспертов рынка: первых лиц фармкомпаний, представителей органов управления здравоохранением, общественных организаций и ведущих отраслевых СМИ.
При голосовании во время первого этапа эксперты будут ориентироваться на данные, предоставленные аналитическими компаниями, главы которых входят в организационный комитет конкурса: IQVIA, DSM group, AlphaRM, RNC Pharma и Ipsos Healthcare. Предварительные номинанты определятся в середине февраля 2023-го года на заседании оргкомитета премии.
20-го февраля начнется второй этап голосования, который продлится до 31 марта, после чего результаты конкурса будут отправлены на аудит. Предварительная дата проведения церемонии награждения победителей — 20 апреля 2023 года.
В этот день будут награждены победители в следующих номинациях и подноминациях:
Вектор года
- Проект года (на основании заявки)
- Бизнес-проект
- Социальный проект
- Digital-проект
- Динамика года (вводится на 2-м этапе голосования)
- Компания (поставки в коммерческий сектор)
- Компания (поставки в государственный сектор)
- Препарат (государственный сектор)
- Препарат (розничный сегмент)
- Лонч года
Препарат года
- Рецептурный препарат
- Безрецептурный препарат
Компания года
- Производитель ЛС
- Крупнейшие производители (нововведение)
- Нишевые и специализированные производители (нововведение)
- Дистрибьютор ЛС
- E-commerce
Аптечная сеть года
- Федеральная аптечная сеть (нововведение)
- Региональная аптечная сеть (нововведение)
Сделка года (вводится на 2-м этапе голосования)
+ специальные номинации
Изменения коснулись категории «Компания года». Здесь в подноминации «Производитель ЛС» будет отдельно отмечен крупнейший производитель, а также нишевый и специализированный производитель. В номинации «Аптечная сеть года» отдельно номинируются федеральные и региональные аптечные сети.
«Появление подноминаций связано с тем, что в условиях высокой концентрации крупных компаний на рынке у нишевых и компаний среднего размера ранее практически не оставалось шанса быть замеченными и отмеченными конкурсом», — прокомментировал председатель организационного комитета конкурса Юрий Крестинский.
В номинации «Аптечная сеть» подноминации для федеральных и региональных аптек введены по схожим причинам. У региональных аптек появились дополнительные шансы быть замеченными экспертами и премией, достижения коллег в регионах получат всероссийскую огласку.
«В остальном номинации остаются без изменений и суммарно будут определены победители в 17 номинациях», — сообщил Юрий Крестинский.
На пресс-конференции, посвященной старту «Платиновой унции», были также озвучены основные тенденции фармацевтического рынка России по итогам 9-ти месяцев 2022 года. В организационный комитет «Платиновой унции» входят представители аналитических компаний (DSM Group, AlphaRM, Ipsos, RNC Pharma). На конференции они представили свои доклады, в которых отметили следующие тренды:
- рост рынка ЛС в рублях, но не в упаковках;
- возрастающую актуальность личных визитов face-to-face в структуре продвижения препаратов;
- резкий рост количества поставок иностранных фармсубстанций в Россию; изменение логистики поставок в условиях санкционных ограничений.
Послушать доклады и узнать подробности можно посмотрев запись пресс-конференции на youtube.