О том, что выкладка товара имеет большое значение, знает, пожалуй, каждый сотрудник аптеки. Но вот о том, как сделать выкладку не просто красивой, а продающей, стоит поговорить более подробно. Тем более что для этого не нужно прикладывать много усилий – нужно лишь обратить внимание на 5 основных правил.
Правило №1 – Правило порядка
- Выкладывайте на витрины только товары безрецептурного отпуска в ценовой категории выше среднего. Дешевые товары (бинты, цитрамон) выкладывать не нужно, их купят и так
- Разгрузите полки, для этого сделайте отступ между упаковками на витрине, так покупателю будет проще найти нужный препарат
- Уберите с витрин те товары, которые не покупают без вашей рекомендации
Помните правило Парето: 20 % товаров приносят 80 % прибыли.
Правило № 2 – Правило «золотой» полки
В маркетинге существует понятие «золотая полка». Это полка:
- на уровне глаз покупателя
- на уровне вытянутой руки покупателя (при открытой выкладке)
- прикассовая зона
Именно на «золотую полку» в первую очередь обращает внимание каждый покупатель. Поэтому выкладывайте на нее самые популярные и широко разрекламированные средства, и они принесут вам 80 % прибыли.
А какие товары лежат у вас на «золотой полке»?
Правило № 3 – Правило правой руки
На любой полке выкладывайте более дорогие товары справа, а товары подешевле – слева.
В чем секрет:
- покупатель рассматривает витрины так же, как и читает книгу, т. е. сверху вниз и слева направо; и останавливает взгляд больше на правой стороне полки.
- более дорогие препараты выкладывайте ближе к покупателю, а более дешевые – дальше, ведь обычно человек быстрее замечает то, что ближе к нему расположено.
Правило № 4 – Читаемость названий и ценников
Вот вы поправили выкладку, убрали всё ненужное и дешевое с полок, теперь посмотрите, все ли выложенные упаковки хорошо видно, заметны ли ценники. Это простое правило часто нарушается в аптеках: бывает так, что на «золотой полке» препараты не стоят, а лежат. И покупатель видит только донышки упаковок, а самих препаратов не видно.
Что делать?
- Расставьте препараты полукругом, в шахматном порядке или используйте специальные горки
- Проверьте, чтобы все упаковки были повернуты лицевой русскоязычной стороной к покупателю
Куда крепить ценники:
- ценники должны быть хорошо видны и хорошо читаемы
- ценник не должен закрывать название препарата
- ценники должны быть аккуратно расположены на всех упаковках с одной стороны (это не всегда удается сделать, но витрины при этом смотрятся очень аккуратно и дорого, стремитесь к этому)
Правило № 5 – Последний штрих: обратите внимание
- Если один и тот же препарат представлен у вас в торговом зале в нескольких местах и по разным ценам, это нужно устранить. Иначе вы столкнетесь с недовольством покупателей. Уберите с витрины товары нового прихода, пока не продадите весь товар из предыдущей закупки.
- Внутренние средства и наружные должны располагаться отдельно, на разных витринах. Если у вас на одной витрине выложены разные фармгруппы (например, средства при боли в горле и средства от кашля), то сделайте между ними отступ, чтобы разделить их в пространстве.
- Витрины аптеки всегда должны быть чистыми, иначе аптека не будет вызывать доверие покупателей, и все ваши усилия по выкладке окажутся напрасными. Обязательно проверьте аккуратность и актуальность всех рекламных материалов на витринах, чтобы не вводить покупателя в заблуждение.
Эти простые правила напрямую влияют на выручку аптеки, сделайте вашу выкладку продающей!