Друзья, не стесняйтесь комментировать истории наших участников! Автор, набравший больше всего комментариев, получит дополнительный приз — от 1000 до 4000 рублей.
В наши дни трудно представить, что в аптеках существовали такие традиции как «санитарный день» (аптека закрывается на весь день) и «санитарный час» (по понедельникам), когда все сотрудники участвовали в уборке помещений. Каждому сотруднику выделялись три «халатных дня» в год – за стирку своей рабочей одежды дома, эти дни можно было присоединить к очередному отпуску.
Как эволюционировала профессия фармспециалиста на моих глазах
Мечта стать аптечным работником у меня появилась в девятом классе, после того, как в летние каникулы я поработала фасовщиком в большой городской государственной аптеке. Входя в аптеку, обычный посетитель видит лишь яркий торговый зал, витрины и людей в белых халатах за прилавком, не задумываясь о том, что скрывается за дверьми служебных помещений.
Поработав в хорошем и дружном коллективе, прочувствовав доброжелательный настрой и поддержку, я захотела стать провизором и поступила в медицинский вуз. Все производственные практики во время учебы я проходила именно в своей «родной» аптеке и после окончания университета вернулась в свой родной город, чтобы в ней же и работать.
Наш коллектив был очень дружным – мы вместе ездили на заготовки лекарственного сырья в леса и поля, участвовали на работах в подшефном колхозе, все вместе справляли праздники и дни рождения. Заведующая нашей аптеки была очень «пробивной», она сумела в это трудное время совместно с профсоюзом получить три туристические путевки в Белоруссию, куда и мне посчастливилось поехать.
Раз в месяц в аптеку поступала крупная партия товара, и весь коллектив независимо от должности (заведующая, заместители, бухгалтер) выходил со своих рабочих мест и «по цепочке» принимал и разгружал товар.
В наши дни трудно представить, что в аптеках существовали такие традиции как «санитарный день» (аптека закрывается на весь день) и «санитарный час» (по понедельникам), когда все сотрудники участвовали в уборке помещений. Каждому сотруднику выделялись три «халатных дня» в год – за стирку своей рабочей одежды дома, эти дни можно было присоединить к очередному отпуску.
На пороге 90-х годов в нашей стране наступили трудные времена. Разруха охватила все сферы жизни. Перестали выплачивать зарплаты, а вместо денег предлагали товары. В аптеке тоже наступили трудности. Доходило до того, что заведующая аптекой вынуждена была отправлять своих сотрудников на улицы города, чтобы продавать лекарства из коробок и ящиков прямо на крыльце магазина в соседнем городском квартале. После окончания такого трудового дня мы возвращались в аптеку и всю наличную выручку сдавали в бухгалтерию.
Но времена менялись. В городе стали появляться частные аптеки, заработные платы там были выше в 2 раза. Хотя мне было жаль покидать свой дружный коллектив, я решила перейти в одну из таких аптек. Мое новое место работы было уютным – стильный дизайн, современные витрины, широкий выбор. Отдела по изготовлению лекарственных препаратов не было, но товар поступал каждый день. Отпуск сократился до 4-х недель. Профсоюзов не было. Но поначалу хозяин аптеки оплачивал проездной билет на общественный транспорт и один раз в неделю посещение бассейна, а также празднование Нового года в лучших ресторанах города.
Следующим этапом моей работы был переход в сетевую аптеку федерального уровня. Здесь уже совсем другие правила и условия работы, которые год от года становятся все строже. Технологии тоже не стоят на месте. Кассовые аппараты уступили место мониторам, появились новые системы оплаты, интернет-заказы. Требования к сотрудникам тоже растут – обязательные учебы и повышения квалификации, индивидуальные планы и заработки.
Но я стараюсь находить в прогрессе развития аптек позитивные моменты – все-таки мы трудимся для облегчения жизни и заботы о здоровье покупателя.