Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Внутренняя кухня фармкомпании — как проходит введение новой системы маркировки лекарственных препаратов?

В рамках цикла статей про введение новой системы маркировки, мы решили узнать у представителя фармкомпании как проходит адаптация бизнес-процессов к изменившимся условиям, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие возможности появились. Комментирует Давид Перез-Годиа, Глава по поставкам Merck Biopharma в России и странах СНГ.

Были ли вы участниками эксперимента по маркировке лекарственных препаратов? Если да, то с какого года?

Мы не участвовали в пилотном проекте. В тот период, когда он был объявлен, нам не было ясно, затронут данные изменения всю индустрию или нет. По этой причине мы запланировали внедрение изменений уже после получения дополнительных разъяснений по срокам.

Какой процент ваших препаратов сейчас маркируется? 

В конце 2019 года мы создали запасы нашей продукции примерно на полгода. Этого достаточно, чтобы покрыть потребности рынка на период внедрения маркировки в первой половине 2020 года. По этой причине мы не спешим с получением маркированной продукции. При этом уже четыре наших бренда на российском рынке промаркированы по новым правилам.

Расскажите, пожалуйста, как вы внедряли маркировку на предприятии. Изменились ли в связи с этим ваши бизнес-процессы?

Для быстрого и качественного внедрения маркировки мы создали глобальную и локальную проектные группы. Эти команды занимались всеми вопросами внедрения: коммерческими, ИТ, нормативно-правовым и юридическим обеспечением, внесением изменений в процессы, сопровождающие цепочку поставок, и другими. 

На момент внедрения маркировки в России мы уже имели подобный опыт на уровне штаб-квартиры. Такие проекты были внедрены на некоторых других рынках. С самого начала внедрения в России мы были сосредоточены на необходимости выполнить дополнительные требования местного регулятора.

Адаптация к требованиям российской системы стоила несколько миллионов рублей инвестиций. Большая часть расходов была связана с настройкой аппаратного или программного обеспечения производственного оборудования. Инвестиции в наши производственные площадки в России также были весьма существенны. Однако мы понимали, что адаптация необходима для продолжения работы на российском рынке.

Если можно, расскажите, пожалуйста, какие основные проблемы возникли в ходе введения маркировки (например, у некоторых ФК была проблема с большим процентом брака).

Мы столкнулись с затруднениями при внедрении требований по размещению на упаковке большого количества символов и к их размеру. Промышленные принтеры и сканеры на наших предприятиях не могли выполнить эти условия. Это было связано с тем, что российские требования по маркировке были самыми совершенными в отношении безопасности. Именно поэтому нам нужно было инвестировать в поиск подходящего решения.

Возникли ли сложности при работе с дистрибьюторами из-за маркировки? (Все ли дистрибьюторы сейчас готовы принимать маркированные препараты?)

Мы всегда сотрудничали с надежными дистрибьюторами. Все были готовы к введению новой системы. Гораздо большую проблему новая система маркировки может представлять для аптек, так как их тысячи по всей территории России, и все они должны сканировать каждую упаковку перед продажей покупателям. В процессе сканирования должно быть отправлено сообщение в центральную систему (MDLP), и на этом этапе могут возникнуть трудности. Например, если у аптеки нет хорошего соединения с интернетом, она не сможет этого сделать.

Наконец, всем задействованным в процесс поставки продукции сторонам нужно работать вместе, чтобы обеспечить работоспособность новой системы. 

Планируете ли вы какое-либо изменение цен вследствие маркировки? Какой является стоимость кодов? 

Цена одного кода составляет около 50 копеек. Мы понимаем, что эта цена была установлена на основе затрат, которые правительство вынуждено нести для внедрения маркировки фармацевтической продукции. Трудно сказать, насколько это корректный расчет. Однако ясно, что эти затраты ложатся на фармацевтические компании. Плата за коды на продукцию стоимостью менее 20 рублей не будет взиматься, поэтому я не думаю, что маркировка повлияет на поставку самых дешевых и базовых лекарственных средств. 

Система только начинает свою работу, и пока что сложно предсказать, будут ли для пациентов иметь место какие-либо негативные последствия ее внедрения. Тем не менее стоит помнить о том, что значительная часть наших продаж приходится на лекарственные средства, входящие в список жизненно важных. Цены на них регулируются государством, поэтому и предполагается, что издержки будут полностью покрыты бизнесом. 

Скажите, пожалуйста, были ли выявлены случаи подделки препаратов из вашего продуктового портфеля после введения маркировки?

Как только система полностью заработает, можно будет отслеживать весь цикл поставок. Таким образом, процесс контроля за оборотом контрафактной продукции упростится. 

Как вы считаете, к лучшему ли введение маркировки? Что вы предложили бы улучшить в ИС МДЛП* ?

Введение маркировки позволит снизить многие риски, связанные с оборотом лекарственных препаратов. Безусловно, проект принесет большую пользу конечным потребителям продукции. С внедрением системы стало проще контролировать качество продукта. Например, если качество какого-либо продукта пострадало, его код может быть заблокирован в национальной базе данных, после чего его невозможно будет продать через аптеки. 

Кроме того, система станет поставщиком данных для ведения углубленной аналитики по рынку, так как каждый участник цепочки поставок потенциально сможет использовать новые данные для более эффективного планирования своего бизнеса и расходов. Например, мы хотели бы получить информацию обо всех перемещениях каждой упаковки, в частности продаем ли мы наш продукт именно там, где он наиболее необходим, и многое другое.

ИС МДЛП  — информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов

___________

В следующем материале, представитель дистрибуции расскажет вам о том, что происходит в их компании, и как эти процессы скажутся на аптеках и конечных потребителях.

Если вы пропустили материал, в котором дается подробная информация о сущности новой системы маркировки, переходите по ссылке

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

 

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Автор

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии