Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00
Идет вебинар

Идет вебинар

Новые правила внесения информации в ФРМР

Минздрав опубликовал приказ №708н

Новый приказ Минздрава утвердил правила внесения в ФРМР 

Данные о фармацевтах и провизорах, а также студентах фармацевтических вузов и сузов будут вноситься в регистр медицинских и фармацевтических работников (ФРМР, одна из подсистем ЕГИСЗ) так же, как и данные о медицинских работниках. Соответствующий приказ Минздрава №708н был опубликован 21-го ноября. Он будет действовать 5 лет начиная с 1-го марта 2023-го года.

Как мы писали ранее, с апреля 2022-го года фармацевтические организации получили возможность регистрироваться в ФРМО (Федеральном реестре медицинских организаций) и вносить данные о своих сотрудниках в ФРМР (федеральный регистр медицинских работников). Для этого нужно подать заявку согласно инструкции о получении доступа к ФРМО/ФРМР (скачать), которую можно найти на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.  

Пока фарморганизации не обязаны этого делать (в отличие от медицинских организаций), хотя и имеют такую возможность. Но уже с марта 2023-го года вступят в силу изменения  ст.91.1 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». После этого внесение данных о своих сотрудниках в ФРМР станет обязательным лицензионным требованием для аптек.

Проще всего будет с теми фармацевтами или провизорами, которым вскоре после начала марта предстоит пройти процедуру аккредитации: в течение двух дней после вердикта аккредитационной комиссии информация о сотруднике автоматически появится в ФРМР. Организации, в которой он работает, останется актуализировать ее и дополнить недостающими данными. Информацию об остальных сотрудниках аптекам предстоит вносить самостоятельно, причем в срок не позднее трех рабочих дней с момента заключения трудового договора. Данные о студентах фармацевтических факультетов будут подавать работники вузов. 

В ФРМР будут вноситься персональные данные специалистов и обучающихся (ФИО, паспортные данные, место жительства и регистрации и т.д.), а также сведения об образовании, месте работы и должности, членстве в профессиональных некоммерческих организациях. 

Для самих фармспециалистов наличие данных о себе в ФРМР упростит процедуру подачи документов на прохождение аккредитации: подать заявку в личном кабинете системы быстрее и проще, чем отправить письмо по обычной почте. К тому же, как утверждает федеральный аккредитационный центр, при таком способе подачи ниже риск ошибок в подаваемых документах.

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии

  • КА
    Кунавина Алиса Владимировна06.10.2025

    эх, раньше бы это всё разъяснено было, точно не стала бы выкупать, ткнула работодателя бы носом в закон. Плохо, что мало людей юридически грамотны.

  • ЦС
    Цуркина Светлана Михайловна20.11.2025

    Это просто ужас ужасный. Отсутствие логики и ума у представителей Минздрава принимающих такие постановления.Те, кто учатся ещё должны переучиваться)) Поздравляю!!!Те, кому скоро на пенсию, со стажем 30-35 лет, наработав колоссальный опыт, должны снова садиться за парту?!Ещё и очно.А, как быть с памятью, после 3-х перенесённых ковидов?Самое обидное, что это бессмысленно... пользы - ноль повдоль.

  • Кривда Татьяна Андреевна20.11.2025

    Интересно, для чего это все сделано? 🤦‍♀️ если трезво оценить ситуацию, то сейчас в аптеках работаю и люди без фарм образования… а людям с фарм образования будет сложнее работать. В моей сети аптек, разница между человеком с фарм образованием и без в зарплате 3000 руб

  • ПН
    Поспелова Надежда Алексеевна20.11.2025

    Очередное вымогательство денег за доп. Образование. Нужно в суд обращаться на этих законников.