
Новый приказ Минздрава утвердил правила внесения в ФРМР
Данные о фармацевтах и провизорах, а также студентах фармацевтических вузов и сузов будут вноситься в регистр медицинских и фармацевтических работников (ФРМР, одна из подсистем ЕГИСЗ) так же, как и данные о медицинских работниках. Соответствующий приказ Минздрава №708н был опубликован 21-го ноября. Он будет действовать 5 лет начиная с 1-го марта 2023-го года.
Как мы писали ранее, с апреля 2022-го года фармацевтические организации получили возможность регистрироваться в ФРМО (Федеральном реестре медицинских организаций) и вносить данные о своих сотрудниках в ФРМР (федеральный регистр медицинских работников). Для этого нужно подать заявку согласно инструкции о получении доступа к ФРМО/ФРМР (скачать), которую можно найти на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.
Пока фарморганизации не обязаны этого делать (в отличие от медицинских организаций), хотя и имеют такую возможность. Но уже с марта 2023-го года вступят в силу изменения ст.91.1 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». После этого внесение данных о своих сотрудниках в ФРМР станет обязательным лицензионным требованием для аптек.
Проще всего будет с теми фармацевтами или провизорами, которым вскоре после начала марта предстоит пройти процедуру аккредитации: в течение двух дней после вердикта аккредитационной комиссии информация о сотруднике автоматически появится в ФРМР. Организации, в которой он работает, останется актуализировать ее и дополнить недостающими данными. Информацию об остальных сотрудниках аптекам предстоит вносить самостоятельно, причем в срок не позднее трех рабочих дней с момента заключения трудового договора. Данные о студентах фармацевтических факультетов будут подавать работники вузов.
В ФРМР будут вноситься персональные данные специалистов и обучающихся (ФИО, паспортные данные, место жительства и регистрации и т.д.), а также сведения об образовании, месте работы и должности, членстве в профессиональных некоммерческих организациях.
Для самих фармспециалистов наличие данных о себе в ФРМР упростит процедуру подачи документов на прохождение аккредитации: подать заявку в личном кабинете системы быстрее и проще, чем отправить письмо по обычной почте. К тому же, как утверждает федеральный аккредитационный центр, при таком способе подачи ниже риск ошибок в подаваемых документах.