Друзья, не стесняйтесь комментировать истории наших участников! Автор, набравший больше всего комментариев, получит дополнительный приз — от 1000 до 4000 рублей.
Я родилась в небольшом городке и помню из детства, как мы с мамой ходили в аптеку. Там внутри меня всегда охватывала легкая дрожь – пространство казалось огромным, столы и стеллажи из массивного коричневого дерева, запах был необыкновенным (почему сейчас аптеки так не пахнут?!) и посетители всегда говорили очень тихо, придавая месту особую атмосферу. А мне всегда было любопытно, что же скрывается за дверьми, куда уходят за лекарствами, кто клеит этикетки на баночки и флаконы.
С годами детский страх исчез, а остался интерес и уважение к работе первостольников. После окончания школы я была настроена на медицину, о фармацевтике даже не думала (считала, что это что-то недосягаемое). Я всегда мечтала помогать людям, а еще очень любила и люблю белый халат. Я окончила медицинский колледж и несколько лет проработала в поликлинике медсестрой. Меня все устраивало – я считала и считаю, что тогда сделала правильный выбор и работу свою очень любила.
Фармация меня заворожила и покорила. Конечно мое медицинское образование и опыт работы в поликлинике мне очень помогли, но возникало множество сложных моментов, которым не учат в фармколледже. Например, общение с покупателем в аптеке – это настоящее искусство, поскольку зачастую люди не могут четко выразить свои потребности. В основном в аптеку приходят уставшие от болезни люди, встревоженные или напуганные за больного родственника или ребенка. Они часто отказываются обращаться к врачу, считая всех работников аптек также врачами и требуют таблетку «от всего» и подешевле. Найти баланс между ценой и запросом покупателя довольно сложно. К тому же необходимо читать «по глазам» настроение человека и выбирать тактику общения с ним. Увы, в фармколлежде не уделяют должного внимания подобным аспектам нашей работы . Я считаю, что такие предметы как «Профессиональное выгорание» или «Психология и типы покупателей», помогли бы молодым специалистам.
После окончания колледжа я осталась в той же аптеке, где работала консультантом, но уже в должности фармацевта.
Хочу поделиться историей своего первого рабочего дня, который был очень волнительным. Я пришла на работу в приподнятом настроение, надела новенький халатик и понеслась суета: покупатели, витрины, товар и т.д. Обед. И снова: покупатели, товар, витрины… Под вечер в аптеку вбежала девушка, держась за голову, а по ее рукам текла кровь. К счастью, в зале не было посетителей. Мы с коллегой стали оказывать первую помощь. Следом за девушкой зашла женщина, которая оказалось бригадиром в управляющей компании. Ее бригада красила перила в подъезде, а эта девушка неудачно повернулась и ударилась головой об острую часть рисунка перил. Девушка была в панике, как и моя напарница, которая, как оказалось, боялась крови. Вызвали скорую помощь, которая увезла девушку в больницу. А мы продолжили работать – за это время собралось много покупателей в торговом зале. Через несколько дней эта девушка вернулась и поблагодарила нас за помощь.
Многие посетители аптеки нас уважают, стали нашими постоянными посетителями, приходят даже целыми семьями. Однако есть и такие, которые видят нас лишь как продавцов и требуют беспрекословного выполнения своих запросов. И нужно найти подход к каждому, ведь если этого не будет – наша профессия просто обесценится. А еще есть коллектив аптеки и другие трудовые обязанности, и здесь тоже необходим индивидуальный подход, научится избегать конфликтных ситуаций с коллегами и выстраивать свой рабочий день так, чтобы все успеть и уйти домой со спокойной душой.
Кто-то скажет что это очень сложно и зачем вообще это надо. Да, соглашусь – сложно! Но любая работа и должность требует знаний, умений, таланта и силы воли.
Изображение от Freepik