
Ведущие маркетплейсы страны — «Вайлдберриз», «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Озон» подключились к реестру медицинских изделий Росздравнадзора. Данная интеграция направлена на борьбу с распространением контрафактных и некачественных медицинских товаров через дистанционные продажи.

Замглавы регистрационного управления Росздравнадзора Мария Мигеева проинформировала, что теперь при продвижении медицинской продукции на онлайн-площадках продавцы обязаны указывать регистрационное удостоверение, а покупатели смогут напрямую переходить по ссылке на сайт надзорного ведомства для проверки подлинности данных. Кроме того, маркетплейсы обязались до конца года привести в соответствие с новыми требованиями все товарные карточки медизделий, созданные до 1 марта 2025 года.
С начала 2025 года по результатам проверок Росздравнадзора в интернет-магазинах было выявлено 14 фальсифицированных и 133 некачественных медицинских изделия. В ведомстве полагают, что подключение ведущих маркетплейсов к реестру медтоваров позволит уберечь покупателей от контрафакта.





