В третьей декаде августа были опубликованы данные о рекордных закупках россиян средствами контрацепции в первой половине 2024 г. Выясняем масштабы события.
Детали исследования
Статистика аптечного рынка контрацептивов была проанализирована специалистами из «DSM Group». В итоговый зачет шли две категории контрацептивов – презервативы и пероральные контрацептивы. Как оказалось из отчета, за первую половину этого года соотечественники потратили на перечисленные позиции рекордные 19,3 млрд руб. – это максимальный показатель за последние 5 лет. Для сравнения пятилетняя динамика затрат за первое полугодие:
- 2019 г. – 12,1 млрд. руб.
- 2020 г. – 13,5 млрд. руб.
- 2021 г. – 13,4 млрд. руб.
- 2022 г. – 17,2 млрд. руб.
- 2023 г. – 16,7 млрд. руб.
- 2024 г. – 19,3 млрд. руб.
Рост бывает разный
Аналитические выкладки демонстрируют, что контрацептивы растут не только в денежном, но и в натуральном эквиваленте. Так, в рамках все того же исследования были опрошены некоторые участники аптечного рынка. Например, в аптечной сети «36,6» число упаковок проданных презервативов за первые 6 месяцев 2024 г. выросло на +8% (всего более 358 тыс. упаковок), а противозачаточных средств на +10% (всего более 430 тыс. пачек). При этом достижения маркетплейсов еще выше. Интернет-аптека «Здравсити» отчиталась о +22% росте за первое полугодие 2024-го года, а «Wildberries» заявил об увеличении реализации средств контрацепции на +25%.
С чем связаны такие достижения?
Генеральный директор DSM Group, Сергей Шуляк
Источники