2 декабря 2016 г. ФЦ «Знание» обнародует результаты исследования «Выбор первостольника» по наиболее популярным маркам презервативов, реализуемых населению через аптечные организации России. В ходе исследования получено 424 ответа.
Аптеки обеспечивают до 30% продаж в денежном выражении от всего объема рынка презервативов, представленного 37 брендами. По данным DSM Group, запрет Росздравнадзора на продажу презервативов Durex, длящийся с середины июня до 22 сентября 2016 года, позволил значительно увеличить долю на рынке брендам Contex и Vizit.
По результатам исследования ФЦ «Знание», бренд Contex на данный момент занимает лидирующие позиции с отрывом в 18% от ближайшего конкурента. 44% респондентов отметили Contex как наиболее продаваемую торговую марку презервативов. Второе место занял бренд Durex, набрав 26% голосов. Итого на долю обеих марок приходится порядка 70% объема рынка. Третье место удерживает бренд Visit (10%).
Самые продаваемые марки презервативов
- Contex (Reckitt Benckiser Healthcare (UK) Ltd.) – 43,6%
- Durex (Reckitt Benckiser Healthcare (UK) Ltd.) – 26,4%
- Vizit (CPR Produktions und Vertriebs GmbH) – 10,1%
- Viva (Karex Industries SDN. BHD) – 8,5%
- Sico (CPR Produktions und Vertriebs GmbH – 5,9%
- Гороскоп любви (Shanghai Biomed Industrial Co. Ltd.) – 2,4%
- Sensex (Qingdao Double Butterfly Group Co. Ltd.) – 0,9%
- Sitabella (ООО «СК-Визит») – 0,9%
- Eros (АО «Армавирский завод резиновых изделий») – 0,7%
- Control (Tecnilatex S.A.) – 0,5%
Источники списка участников
Список участников рейтинга формировался на основе следующих источников: