Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Доступ к бесплатным материалам

Как фармацевт влияет на выбор покупателем бренда препарата

6

Зависит ли от работника аптеки, какой бренд выберет покупатель

Аптечный ассортимент с каждым годом становится разнообразнее, и сделать выбор при покупке определенного препарата – иногда сложная задача даже для фармацевтического или медицинского специалиста. Что уж говорить об обычных покупателях. Кто влияет на выбор бренда лекарственного препарата или другого товара аптечного ассортимента? Мы решили спросить об этом работников аптек и в марте 2022го года провели на Pharmznanie опрос, в котором приняли участие более тысячи фармспециалистов.

Как назначается лекарственный препарат?

Для начала мы спросили, каким образом лекарственные препараты назначаются врачом. В общем случае согласно пункту 5 Приказа Минздрава РФ №1094н, медицинский работник назначает препарат по МНН, а при его отсутствии — по группировочному или химическому наименованию. На соответствующий вопрос правильно ответили 91% наших респондентов.

Кто предоставляет информацию о наличии препаратов в рамках одного МНН?

Если выбор МНН – зона ответственности врача, то выбор конкретного наименования остается за самим пациентом. Кто может помочь сделать ему этот выбор? 96% опрошенных нами специалистов уверены, что именно рекомендации работников аптеки могут дать полную информацию о различных торговых наименованиях, представленных в рамках одного МНН. Другими словами, по мнению большинства, именно от работника аптеки зависит, какой именно бренд выберет покупатель.

Рекомендует ли фармспециалист конкретную торговую марку, если уверен в ее эффективности?

А вот при ответе на следующий вопрос мнения наших коллег, как ни странно, разделились. «Согласны ли вы с утверждением, что аптечный работник активно рекомендует лекарственный препарат конкретного ТН, если сам видит его преимущества или слышал, что он помогает?», — спросили мы, на что утвердительно ответили 54% опрошенных, отрицательно — оставшиесям 46%. Получается, что почти половина работников аптек имеет возможность повлиять на выбор покупателя (и осознает это, судя по единогласному ответу на предыдущий вопрос), но по каким-то причинам этого не делает. Может быть, дело в недостатке информации?

Откуда работники аптеки предпочитают получать информацию?

Для того, что провести профессиональное и доступное фармконсультирование или информирование, аптечному работнику, конечно же, важно быть в курсе актуальной и постоянно меняющейся информации о препаратах. В завершение нашего опроса мы решили узнать, в каких форматах нашим коллегам удобнее получать информацию, помогающую в работе.

У опрошенных нами специалистов была возможность выбрать сразу несколько вариантов ответа. Лидерами хит-парада обучающих форматов стали наши любимые онлайн-вебинары, им отдают предпочтение 79% фармспециалистов.  На втором месте – короткие информационные видеоролики по нозологиям или конкретным препаратам, их предпочитают 56% работников аптек. Ноздря в ноздрю с видеороликами идут статьи на медицинскую и фармацевтическую тему (52%). Почти треть опрошенных также любят получать информацию из коротких информационных аудиороликов (28%) и на очных мероприятиях (27%). 

Очевидно, что работникам аптек интересны самые разнообразные способы подачи полезной информации. К счастью, любой из перечисленных вариантов можно найти на портале Pharmznanie. Как известно, информация правит миром. А в нашем случае она влияет на то, какой выбор в аптеке сделает ваш посетитель. 

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Татаринова Виктория Дмитриевна18.09.2023

    Барби очень красивая девушка работает в аптеке,но у нее есть большой секрет-редкое генетическое заболевание,для которого существует только одно дорогостоящее лекарство.Однако,когда крупная фармкомпания перестает его производить,она выходит из тени и отправляется в далекое путешествие за последней партией нужного ей препарата.

  • Ахмадуллина Адиля Камиловна14.09.2023

    После окончания мед колледжа Барби искала работу. И вот в один прекрасный день одногруппник Кэн пригласил Барби в свою сеть аптек «Аптекавуд». Барби мечтата ходить в беленьком халате,и отдыхать стоя за кассой. Но суровая реальность была такова:куча товара,переоценки,недовольные бабушки,очередь из мед представителей в перерывах,и кучаа вопросов по фармакологии

  • Зубов Артём Алексеевич26.09.2023

    Пройти можете, но не забудьте про аккредитацию. Вот что мне ответили на данный момент в одном из ВУЗов: Добрый день, на данный момент мы принимаем на переподготовку только с наличием ординатуры по УЭФ и ФХиФГ, т.к. пока возможны трудности с технической стороны с прохождением аккредитации без наличия ординатуры/сертификата (система не дает пропустить обучающегося без заполнения всех полей).

  • Ижболдина Светлана Геннадьевна16.09.2023

    Молодой провизор Барби устраивается работать в аптеку. Чтобы сохранить старых покупателей, которые уже являются постоянными клиентами и привлечь новых, девушка меняет свою внешность, то выходит в парике и изображает умудреного опытом специалиста, то одевает кокетливый наряд. Параллельно она анализирует свой эксперимент.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения экспертов

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё