Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Менеджмент в период COVID-19: опыт фармацевтической компании Merck

Менеджмент в период COVID-19: опыт фармацевтической компании Merck

Во время пандемии практически всем компаниям пришлось перестраиваться «на ходу». Фармацевтическая отрасль не стала исключением, вопреки распространенному мнению о том, что фармкомпании в такие периоды исключительно обогащаются, тогда как другие отрасли отчаянно выживают. О том, какие управленческие решения помогли справиться с трудностями во время пандемии, «Фармзнанию» рассказал финансовый директор Merck в России и странах СНГ Алехандро Кон.

Есть стереотип, и довольно распространенный, что для фармацевтических компаний период пандемии возможность хорошо заработать, тогда как компании в других отраслях оказались на грани выживания. 
Такое мнение, часто граничащее с конспирологией, действительно существует. Столь масштабная пандемия стала большим потрясением и для фармацевтической индустрии, которой пришлось в короткие сроки приспосабливаться к новым условиям и тратить ресурсы на то, чтобы бросить силы на борьбу с пандемией. Конечно, компании, добившиеся больших успехов в борьбе с пандемией, получат прибыль, но это естественно в тех случаях, когда бизнес создает важные научные разработки.

Можно ли выделить одну, наиболее серьезную проблему, вызванную эпидемией, и больше всего повлиявшую на работу компании «Мерк»?
Главные наши опасения были связаны с логистикой. Закрытие границ в начале пандемии, критическое сокращение авиаперевозок — это создало угрозу нашим цепочкам поставок. К счастью, наши производства работали без сбоев, также мы воспользовались условиями для сохранения международных цепочек поставок, которые создавались регуляторными органами по всему миру.

Наш сайт читают сотрудники аптек. Им пришлось столкнуться с проблемами поставок некоторых препаратов в период пандемии. Можно ли было, по-вашему, избежать таких проблем, если бы компании приняли иные управленческие решения? Какие меры помогли компании «Мерк» обеспечить бесперебойность поставок?
Как я говорил, мы бросили силы для обеспечения безопасности цепочек поставок, благодаря чему избежали проблем. Не думаю, что могу комментировать управленческие решения других компаний, но хочу напомнить, что причины перебоев носили комплексный характер: резкое краткосрочное изменение структуры спроса, загруженность каналов дистрибуции, необходимость перераспределения производственных мощностей. Успешней всего в таких ситуациях действуют компании, у которых присутствует гибкость в краткосрочном планировании, развитый аналитический аппарат, а также постоянный диалог с органами государственной власти.  

Практически всем компаниям пришлось изменить свои политики и процедуры в связи с эпидемией COVID-19. Какие наиболее важные изменения в вашей компании вы можете отметить прежде всего?
Так или иначе, главное изменение в рабочих процессах — переход на дистанционный формат. Это касается не только ежедневных задач, но и встреч с партнерами, участия в отраслевых мероприятиях и проведения наших образовательных и социальных активностей. И хотя сейчас снова появляется возможность «живого» участия в мероприятиях, мы пользуемся ей ограничено, с соблюдением мер предосторожности.

Фармацевтическая отрасль считается достаточно консервативной, и многие компании не были готовы к таким изменениям как переход сотрудников на удаленку, электронный документооборот и т.д. Насколько сложно проходил этот переход в компании «Мерк»? 
Практика удаленной работы была хорошо отработана в Merck и до пандемии, хотя и не распространена повсеместно. Вероятно, что благодаря этому процесс проходил чуть легче, чем для некоторых коллег. К тому же на руку сыграло наше решение перейти на дистанционный режим еще до введения ограничений, так что к моменту введения общенационального локдауна мы подошли подготовленными. Сейчас наши сотрудники работают по смешанной схеме: в основном из дома, но с посещением офиса 1-2 раза в неделю. Очевидно, что некоторые новые методы работы показали эффективность и войдут в повседневную практику. Так, многие совещания и встречи оказалось проще проводить в цифровом формате. 

Прошло уже больше года с начала пандемии, и, оглядываясь назад, многие топ-менеджеры отмечают, что с нынешними знаниями они бы иначе поступили в момент принятия некоторых решений. Были ли у вас в прошлом году такие ситуации, в которых вы сейчас поступили бы по-другому? 
Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что были приняты правильные решения. Об этом свидетельствует то, что в сложных условиях выполнены ключевые задачи: обеспечение пациентов препаратами, а клиентов технологическими решениями и материалами. Производственные мощности в России работали по плану, продолжался процесс технологического трансфера с нашими российскими партнерами. Пандемия сильно повлияла на структуру спроса в направлении Life Science*.

Потребность в продуктах, реагентах и оборудовании, связанном с разработкой тестов, вакцин и препаратов увеличилась в разы, но мы скорректировали производство и обеспечили нужные объемы. Кроме того, я считаю хорошим решением переход на дистанционную работу еще до официального требования властей. О том, что наши управленческие решения верны, свидетельствует и рост экономических показателей.

COVID-19 не единственный фактор, «тряхнувший» фармбизнес в последние месяцы. Введение маркировки стало настоящим стрессом для аптек. Можно, по-вашему, сказать то же про фармпроизводителей?
Внедрение маркировки стало сложной задачей и для производителей. Это потребовало инвестиций, возникали сложности с оборудованием, но главной задачей было наладить связь с МДЛП. Кроме того, время было ограничено. Мы справились с трудностями и уложились в сроки, однако у некоторых компаний, безусловно, возникали проблемы.

Большинство экспертов уверено, что мир после кризиса не будет прежним, и бизнесу предстоит принимать изменения, которые неизбежно наступят. Какие значимые изменения, по вашему прогнозу, наиболее вероятны в нашей отрасли в ближайшие годы? 
Конечно, изменения будут и затронут не только частные компании, но также органы здравоохранения, международные организации и НКО (некоммерческие организации). Больше сил будет брошено на поиск новых методов прогнозирования, профилактики и борьбы с пандемиями. Перед наукой и отраслью стоит множество задач, не имеющих никакого отношения к COVID-19. Нужно продолжать работу для обеспечения здоровья и благополучия людей. Важно помнить, что интенсивность разработок и поиска новых методов терапии для самых разных заболеваний не снижалась во время пандемии, просто этому уделялось меньше общественного внимания.

*компания «Мерк» работает над появлением в России новых уникальных технологических (лайф сайнс) решений для проведения научно-исследовательской работы, создания производства и контроля качества готовой продукции. Ассортимент лайф сайнс продукции компании «Мерк» включает порядка 300 000 наименований, от лабораторных систем очистки воды до наборов для редактирования генома, антител, клеточных линий и комплексных систем по производству лекарственных препаратов.

 

Отвечаем на вопросы в прямых эфирах Вконтакте: https://vk.com/pharmznanie

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
Telegram: https://tglink.ru/pharmorden
ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1d_D2XxaDy9IdzL0e6EqH
Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти.

Вам может быть это интересно:
  1. Ифдэ-5 типа
  2. Журналы в аптеках
  3. Отпуск фармацевта
Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии