Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00

Бонусы для аптек могут ограничить «потолком» в 5%

Цены на лекарства вырастут на 20%, а аптеки в отдаленных районах просто не выживут

Бонусы для аптек могут ограничить «потолком» в 5%

К чему может привести идея депутатов ограничить маркетинговые бонусы для аптек

Госдума снова рассматривает законопроект, который ограничит доходы аптек от продвижения ЛС. Идея появилась еще в 2020-м году, но тогда проект не был принят в первом чтении. 

В мае 2023-го депутаты вернулись к этому вопросу. За последний год, по их мнению, аптеки начали получать за продвижение препаратов гораздо больше, чем до 2022-го года, в ряде случаев – до 30% от цены ЛС. Этот бонус предлагается ограничить «потолком» в 5%. Такой лимит уже действует для продовольственных товаров и БАД. Для лекарств ограничений пока нет, и устанавливать размер платы за продвижение можно по своему усмотрению.

Аптеки восприняли предложение крайне негативно. Ограничение бонусов приведет к тому, что цены на препараты в аптеках могут вырасти на 20% – считают представители бизнеса. Ассоциация независимых аптек (АСНА) направила в Госдуму письмо, в котором пояснила: «увеличение цен на лекарства в результате принятия проекта — это лучший сценарий развития событий. Худший вариант — исчезновение аптечного сегмента в регионах, где нет федеральных сетей и дешевой логистики». 

В письме также говорится, что крупные бонусы до 30%, на которые ссылаются авторы законопроекта, получают лишь большие федеральные сети. Маленькие же сети и одиночные аптеки, которые находятся в труднодоступных регионах, таких бонусов не получают. И от предложенных ограничений такие аптеки пострадают сильнее всего. Бонусы в 5% не покроют их расходы.

Еще один аргумент депутатов: сами работники аптек к маркетинговым бонусам от фармпроизводителей относятся негативно. В пояснительной записке к законопроекту депутаты приводят результаты исследования аналитической компании RNC Pharma и сервиса «Доктор на работе». Исследование, показало, что маркетинговые акции отвлекают первостольников от работы и вынуждают их навязывать покупателю то, что ему не требуется – так ответили 32% опрошенных. Против бонусов от производителя высказались 72% участников. Надо отметить, что в исследовании приняли участие всего 244 сотрудника аптек, что вряд ли можно назвать репрезентативной выборкой. 

А как считаете вы, к чему приведет отмена маркетинговых бонусов для аптек? Правда ли они только мешают работе, или без них аптекам не выжить? 

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии