Нехватка специалистов в отрасли стала одним из острейших вопросов на совещании Комитета Совета Федерации по социальной политике, которое состоялось 11-го декабря. Дефицит кадров может стать критичным уже в ближайшие несколько лет.
Фотография с совещания из официального телеграмм-канала сенатора РФ от Липецкой области
Помеха импортозамещению в фарме
Совещание было посвящено импортозамещению в фармацевтической промышленности. Один из факторов, который может этот процесс затормозить — нехватка квалифицированных кадров, заявила модератор встречи, заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Оксана Владимировна Хлякина.
Хлякина подчеркнула, что вопрос лекарственной независимости нашей страны является стратегически важным и напомнила о поставленной Президентом Российской Федерации задаче — увеличить выпуск российских фармацевтических субстанций, и повысить долю отечественных лекарств на внутреннем рынке.
«В июне 2023 года была утверждена новая Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года – «Фарма-2030». Она предусматривает рост доли лекарств российского производства в общем объеме потребления с 61,8 до 66,6 процентов к 2030 году», – сообщила зампред.
Проблемы не в аптеках, а школах?
Хлякина подчеркнула, что уже сегодня отечественная фармацевтика сталкивается с кадровым голодом. Причем по имеющимся оценкам, подобная динамика будет только усугубляться.
Хлякина заметила, что в ближайшие 2-3 года дефицит кадров может достигнуть 30%, а это уже критический уровень, которого нельзя допустить.
Что делать?
Оксана Владимировна считает, что для решения вопроса нужна системная работа по подготовке и поддержке кадров, специалистов и ученых в сфере медицины и фармакологии.
Альтернативное мнение
Коллектив образовательной организации «Провизор24» не согласен с мнением зампреда. Их мнение заключается в том, что ВУЗ абсолютно не готовит выпускника к продажам. Авторы отмечают, что занятия по химии у студентов-фармацевтов длятся весь период обучения: начинаются на 1-м курсе и заканчиваются на 5-м курсе.
«Химия общая и неорганическая, химия физическая и коллоидная, химия аналитическая, химия органическая, химия биологическая, химия фармацевтическая, химия токсикологическая... Все перечисленные предметы заканчиваются экзаменом. А еще у нас очень много часов фармакологии общей и клинической. И после этого мы не соответствуем запросу работодателя?», — сетуют оппоненты.
«Выпускник "ударяется попой об лед", когда завершает обучение и идет в аптеку, где выясняет, что он менеджер по продажам. Многие были бы рады найти работу на производстве, вакансии есть, но их мало или они не попадают в поле зрения выпускника по тегам "фармацевтическое образование". Считаем, что проблема отнюдь не в подготовке провизоров», — подытожили авторы.