
Накануне две крупные аптечные сети: «Неофарм» и «Столичка» столкнулись со сбоями в работе IT-систем. Сообщалось, что предприятиям пришлось закрыть часть своих аптек. Кроме того, покупатели не могли оформить бронирование на лекарства в онлайн-сервисах, оказались недоступны программы лояльности. Некоторые клиенты фармритейлеров не могли попасть в личные кабинеты на сайтах.

Как подсчитали «Известия», всего за один день сбоя в системах сети аптек «Столички» и «Неофарм» могли потерять десятки или даже сотни миллионов рублей упущенной выручки
При этом у сети «Столичка» в России открыто порядка тысячи торговых точек, которые в основном расположены в Москве. «Неофарму» принадлежит около 300 аптек, работающих в крупных городах страны.
Российские СМИ тиражировали информацию о взломе информационной инфраструктуры аптечных сетей в результате хакерской атаки.
Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования Роскомнадзора сбой зафиксировал. Однако, как сообщает «Интерфакс», специалисты ведомства пока не обнаружили признаков DDoS-атаки на «Столичку» и «Неофарм». При этом в сети «Столички» назвали именно эту причину — хакерскую атаку.
Роскомнадзор продолжает выяснять причины произошедшего совместно с компанией, владеющей обеими сетями.
Коллеги, приходилось ли вам сталкиваться с серьезными техническими сбоями в работе? К каким последствиям это привело и как удалось с ними справиться? Поделитесь в комментариях.







