Использование интернет-технологий для продвижения бизнеса набирает обороты. Однако в аптечной среде интернет-маркетинг в зачаточном состоянии: руководители считают, что продвижение в интернете – это что-то запредельное и непонятное. А зря: платежеспособная аудитория уже давным-давно привыкла искать информацию о товарах и услугах в Сети.
Поэтому, чтобы не остаться «динозаврами» в мире хай-тек, вам неизбежно придется общаться с покупателями онлайн.
Вот причины, по которым стоит начать это делать.
Причина № 1. Конкуренты не дремлют!
Ведущие аптечные сети в ближайшие полтора года начнут увеличивать объем вложений в интернет-маркетинг, стремясь к тому, чтобы их названия были «на виду» – в частности, выпадали в первой десятке ссылок при запросе в поисковике. К ним подтянутся сети помельче, и рост спроса на онлайн-продвижение неизбежно приведёт к росту цен на рекламу. Делайте выводы, стоит ли вам включаться в процесс интернет-маркетинга и влиять на потенциального покупателя уже сейчас или можно еще подождать.
Причина № 2. Захват мобильного трафика
Пока вы размышляете, адаптировать сайт аптеки под смартфоны или нет, Google активно применяет алгоритм, который понижает приоритет неадаптированных сайтов в поисковой выдаче. Проще говоря, шансы потенциальных клиентов увидеть ваш сайт – невелики. Сделайте ваш сайт более доступным для них уже сегодня, но не забывайте и о других возможностях рассказать о своем бизнесе – в тех же социальных сетях, ведь их со смартфона просматривают чаще всего.
Причина № 3. Привлечение новых клиентов
Контент-маркетинг, предполагающий распространение нужной вам информации на сайтах, в блогах и социальных сетях, – это инструмент, который способен принести вам наибольшую выгоду. Писать красиво могут многие. А написать текст так, чтобы в аптеку выстроилась очередь из покупателей, – единицы: для этого необходимо учесть особенности языка, на котором говорит ваша аудитория.
Причина № 4. Увеличение продаж
Чтобы завоевать нового покупателя, недостаточно красивой картинки – необходимо раскрыть полезные свойства товара. С чем можно справиться, если использовать видео. С 2015 года одно из активных направлений маркетинга – видеопродажи: расскажите о том, почему стоит покупать у вас. Но не забывайте и о других способах продвижения, которые в случае с аптеками имеют ряд ограничений.
Хотите узнать подробнее, как устроены социальные сети, как работать с постами и публикациями, что продвигать и какие ограничения существуют? Запишитесь на авторские онлайн-тренинги Сергея Вуфа «Социальные сети для аптек. Часть 1»