Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Как использовать комплименты в аптечных продажах?

7

Комплименты помогают очень быстро расположить к себе любого собеседника, что особенно важно в аптечных продажах, когда у вас всего несколько минут на установление контакта. Умение говорить комплименты – это «мягкий навык», или soft skill, который пригодится в работе любому фармацевту. Как сказать комплимент посетителю аптеки легко и непринужденно? Сейчас узнаем.

 

Правила удачного комплимента

 

1. Говорите искренне

Комплимент должен быть простым и правдивым. Говорите только о том, что вам действительно нравится в человеке или его поведении. Говорите комплименты с улыбкой и обязательно смотрите на человека. Прекрасным дополнением к искреннему комплименту будет обращение к человеку по имени. Конечно, в аптеке мы не можем знать имена всех посетителей аптеки, но всегда найдутся постоянные покупатели, которые вам давно знакомы. Узнайте, как их зовут, и обратитесь по имени – им будет приятно.

 

2. Будьте конкретны

Когда мы начинаем замечать конкретику в поведении или внешности собеседника, нам гораздо легче быть нешаблонными в общении. А человеку всегда приятно услышать искренние слова о своей уникальности. Это легко сделать, если расширить комплимент фразой «потому что…». Например, клиенту в аптеке можно сказать так: «Благодарю вас, потому что вы всегда рассчитываетесь без сдачи» или «Мне понравилось с вами общаться, потому что вы очень интересный человек. Заходите к нам еще».

 

3. Никаких шаблонов

Плохой комплимент – это шаблонная фраза. Избегайте дежурных комплиментов. Это выглядит неискренне, «играет» против вас. Замечайте детали, ведь каждый из нас хочет, чтобы они были замечены. Если вы увидели у покупательницы яркий аксессуар, например, красивые перчатки, которые она долго держит в руках, искренне скажите: «Какие красивые перчатки. Мне очень понравились».

Если вам сложно говорить комплименты в общении с покупателями в аптеке, приучите себя во всех людях, которые приходят, находить что-то хорошее, достойное комплимента.

 

Чувство юмора у всех разное

Забавные и смешные комплименты могут вызвать неоднозначную реакцию человека, которому они адресованы, особенно при первой встрече. Не стоит говорить что-то вроде «Вы самая умная блондинка, которую я видела». Даже если такой комплимент сказан искренне, он выглядит очень двусмысленно и может обидеть вашего покупателя.

 

Используйте других

Косвенный комплимент работает лучше, чем сказанный напрямую. Как сделать ваш комплимент косвенным? Процитируйте мнение другого человека. Например, «Моя коллега рассказывала, что вы уже покупали у нас этот препарат, она запомнила вас по потрясающему голосу».

Проверить расписание
бесплатных вебинаров
  • Авторпсихолог, бизнес-тренер. Имеет 15-летний опыт аптечных продаж, автор статей и ведущая вебинаров для фармацевтов по продажам, допродажам и клиентскому сервису.

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Савельева Мария Анатольевна26.04.2024

    Спасибо за интересную новость, про рецептурный йод!!! Спасибо за новости Фармзнание!

  • Маркелова Екатерина Владимировна17.04.2024

    Очень несправедливо, когда работаешь в больнице, отвечаешь полностью за ее лек. обеспечение. Льготное лек. обеспечение, обслуживание рецептов, подлежащих ПКУ, а это особая ответственность и контроль, вакцина проходит через аптеку, очень сложная работа в ковид. И никогда никто не отмечал работу больничных аптек. Спасибо, что поднимаете тему " больничных аптек".

  • Маз Марина Анатольевна16.04.2024

    Приравнять к медикам нужно не только фарм специалистов больничных аптек, а всех фарм специалистов, кто имеет дело с отпуском медикаментов пациентам.. И не нужно разделять больничная это аптека или частная, ведь все мы делаем одно дело. #фармзнание.

  • Титова Елена Викторовна Регистрационный логин 011-726-918-2716.04.2024

    Я тоже считаю, что всех фарм.специалистов нужно приравнять к медицинским работникам, обеспечить достойной зарплатой. Это будет справедливо.

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

Квизы

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё