Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Обязательная маркировка БАД может стартовать в октябре

2
2

Обязательную маркировку БАД планируют начать уже в октябре

Не успели мы приспособиться к капризам системы МДЛП, а потом пережить еще и скорое поштучное отслеживание воды, как появилась очередная новость – уже осенью может стартовать обязательная маркировка БАД. Что думают по этому поводу работники аптек – мы уже писали ранее. А вот как именно изменится отпуск биодобавок и когда это произойдет – разберемся в этой публикации.

Ввести обязательную маркировку биологически активных добавок Минпромторг предложил еще в августе 2022-го. Причем речь тогда шла не только о БАД, но еще и об антисептиках. А еще раньше стартовали два эксперимента: в мае 2021-го по маркировке БАД, в августе того же года – по маркировке антисептиков. В эксперименте с БАД приняли участие 4,7 тыс. компаний, включая крупнейших производителей. Эксперимент с антисептиками стал еще масштабнее: в  нем участвовало 8,2 тыс. предприятий (168 — производители, 260 — импортеры, остальные — представители оптово-розничного сегмента). Оба «пилота» продлились до февраля 2022-го года. За это время провели десятки испытаний по нанесению кодов как на отечественную, так и на импортную продукцию. Тестировали все популярные виды упаковок. «В целом эксперимент прошел успешно», – подвела итог замминистра промышленности и торговли Екатерина Приезжаева

01.08.2022 был создан законопроект, описывающий этапы и суть обязательной маркировки БАД. По состоянию на май 2023-го документ находится на стадии согласования – проводится оценка его регулирующего воздействия. Как сообщила «Фармвестнику» Екатерина Приезжаева, эту процедуру проект проходит уже в третий раз: «Здесь, конечно, с позицией коллег мы не очень согласны, потому что сначала в качестве замечаний коллеги говорили о том, что не верифицированы данные о незаконном обороте этой продукции, потом приводился аргумент о том, что есть уже госрегистрация, и, соответственно, избыточно вводить дополнительное регулирование, вводя маркировку, — рассказала замминистра Минпромторга, — Тем не менее мы сейчас находимся в диалоге, готовим новые аргументы, которые, на наш взгляд, свидетельствуют о необходимости внедрения такого инструмента, тем более что уже введенная обязательная маркировка на других товарах показала свою эффективность».

Если на этот раз процедура согласования будет успешно пройдена, следующим этапом станет рассмотрение проекта в Правительстве РФ. Если документ будет принят в текущем виде, нас ждут следующие этапы внедрения маркировки:

  • с 1 сентября 2023 года — регистрация участников оборота БАД в информационной системе маркировки;
  • с 1 октября 2023 года — начало обязательной маркировки упаковок БАД производителями и импортерами;
  • с 1 марта 2024 года — обязательная фиксация кода маркировки при розничной продаже;
  • с 1 мая 2024 года — в систему должны представляться сведения о выводе из оборота в рамках объемно-артикульного учета;
  • с 1 сентября 2025 года — должна наступить поштучная прослеживаемость.

Главную сложность, с которой придется столкнуться работникам аптек – необходимость осваивать новую систему отслеживания товаров. Ведь данные о БАД будут вноситься не в привычную уже МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов), а в систему ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга товаров в России). Точно также отслеживается с 1 марта 2023-го и продажа воды. Именно по этой причине некоторые аптеки еще осенью начали отказываться от продажи воды. Но, судя по всему, от ГИС МТ им никуда не деться – если без воды аптека в среднем потеряет меньше одного процента выручки, то без БАД просто не выживет. Так что следим за развитием событий, ждем принятия нового законопроекта и готовимся осваивать новую систему – скорее всего, уже через год работа с ней станет неотъемлемой частью жизни аптеки. А там и антисептики обяжут маркировать. 

Напишите в комментариях, к какому варианта ответа вы больше склоняетесь. 

К чему ведет разрастание маркировки товаров аптечного ассортимента?

а) улучшению качества товаров для потребителя

б) дополнительным сложностям для первого стола.

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • Михеева Галина Николаевна15.07.2024

    В сетевых аптеках порой присылают товар для участия в акциях, на который и спроса порой не бывает вовсе. И как тогда бороться с просрочкой? Лучше бы следили на новинками фарминдустрии,контактировали с врачами близлежащей медорганизации, тогда и просрочка уменьшилась бы.

  • Шамакина Ангелина Ангелина Игоревна Шамакина13.07.2024

    А как можно продавать просрочку..ЛП однозначно не продаются, если 2-3 месяца остаётся мы предупреждаем, если соглашаются продаем. С истекшим сроком ЛП убираются. Если что то намазать, помазать, особенно косметиеске средства,тут сами сотрудники могут купить, с хорошей скидкой даже я бывало покупала, ничего такого в этом не вижу.

  • БЛ
    Бедринцева Людмила Евгеньевна28.06.2024

    В единичных аптеках, и маленьких местных "сетевых" аптеках сохранился тот аптечный дух, атмосфера, отношение к специалистам, пациентам. И там работют самые квалифицированные специалисты. После разорения данного сегмента о квалифицированной фармпомощи можно забыть.... В крупных сетях работют порой без спецобразования, малоквалифицированные специалисты....

  • КС
    Казимова Самира Садагат кызы13.07.2024

    Спасибо, очень полезное видео с массажем, я сразу повторила и эффект на лицо