Опубликовано исследование, которое показывает как наши соотечественники выбирают лекарственные препараты для покупки. Неужели фармацевтическая грамотность населения стремительно растет?
Опрос респондентов по всей стране проводил Аналитический центр НАФИ в июле 2024 г. Всего в исследовании приняло участие 1,6 тыс. совершеннолетних граждан из всех субъектов России. Выборка создана на основе официальных сведений Росстат и отражает население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Погрешность подсчетов составляет менее 3,1%.
Интересные результаты
Аналитики показали, что в нынешнем году, как и в предыдущем, самыми главными критериями по-прежнему остаются цена, рекомендация врача и хорошая переносимость лекарственного средства. При этом рекомендация врача в 2024 г. стала важнее стоимости препарата, в отличие от 2023 г.
Между тем появились и новые тренды по остальным позициям топа критериев. Так, в этом году отчетливо видно, что клиенты аптек стали больше внимания обращать не на субъективные моменты (например, личный медикаментозный опыт), а на объективные параметры вроде размера упаковки лекарства, его формы выпуска и списка противопоказаний. Ниже представлен полный перечень, сравнивающий позиции критериев за два года.
Руководитель исследовательских проектов Аналитического центра НАФИ Александра Семеновасчитает, что исследование демонстрирует два важный момента:
Во-первых, всесторонне повышается грамотность наших соотечественников. Это относится и к финансовой, и к потребительской грамотности. Люди все чаще обращают внимание на то, что нужно конкретно в их ситуации для экономии бюджета. Например, для регулярного использования берут большие упаковки лекарств, которые в пересчете на разовый прием обойдутся дешевле. Либо же используют небольшие упаковки — ровно столько, сколько надо для курса лечения.
Во-вторых, граждане стали ответственнее относиться к своему здоровью. Меньше занимаются самолечением, чаще прислушиваются к мнению врачей.
«Это пока еще нельзя назвать значимым трендом, но мы считаем ослабление влияния личного опыта важным индикатором на пути к устойчивой лекарственной безопасности россиян», – подчеркивает Семенова.
Повышение фармграмотности
Похоже, клиенты аптек пересматривают отношение к своему здоровью и выбору препаратов. Все чаще люди руководствуются объективными критериями, что повышает эффективность взаимодействия в формате «клиент-специалист».
Помогут ли подобные тренды облегчить работу фармацевтов и провизоров? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Также напоминаем ответственным читателям о том, что мы на регулярной основе помогаем повышать лекарственную грамотность благодаря циклу полезных материалов для фармспециалистов. В них подробно разобраны важнейшие критерии, на которые опираются клиенты аптек.
Я люблю свою работу
И людей, что здесь нашел.
Могут одолжить банкноту,
Если в минус ты ушел.
Могут подменить, коль надо,
Шефа заболтать с утра.
Люди — золото, награда!
Каждый — чистая душа.
С Днем святого Валентина
Поздравляю вас, друзья!
На работе мы — дружина.
Мы — рабочая семья!!!
ЧЕ
Чернышова Екатерина Геннадьевна23.01.2025
продолжение : Мы активно развиваем научные исследования и внедряем передовые технологии, чтобы предлагать нашим клиентам только самые современные и безопасные продукты. Забота о вашем здоровье — это не просто наша работа, это наша страсть и ответственность. Вместе мы создаем будущее медицины, где каждый человек имеет возможность жить полной жизнью.
Ананичева Ольга Анатольевна06.02.2025
Дорогие коллеги,поздравляю вас с праздниками!Не смотря на то,что нас называют "продавцы",желаю стойкости духа, терпения и сил в нашем нелегком труде.
Уткина Галина Юрьевна06.02.2025
А.С.Пушкин"Признание".
Я вас люблю - хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!