Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Руководитель «ВитаПлюс» Жан Гончаров о том, как мотивировать клиентов вернуться в аптеку

Во-первых, аптека должна располагаться в удобном для клиента месте, чтобы ему было, так скажем, «по пути». Так что привлекательными для клиента станут как аптеки, находящиеся в шаговой доступности, так и те, в которые удобно заехать, завозя ребенка в детский сад или добираясь до работы (и в этом случае аптеке следует озаботиться удобной парковкой).

Во-вторых, не только для аптеки, но и для всех торговых точек в принципе основными факторами привлекательности являются цена и качество обслуживания. Достигнув оптимального баланса между ними, вы сделаете свою аптеку популярной не только среди тех, кому «по пути» или «близко», но и у тех, кто готов немного изменить свой обычный маршрут ради выгодной покупки и приятного сервиса.

 

В каких клиентах заинтересована аптека и как их привлечь?

Клиенты «со списками». Многих клиентов с тем или иным хроническим заболеванием в аптеках по месту жительства знают по именам: порой сотрудники осведомлены об особенностях их заболевания не хуже лечащего врача. Это та категория клиентов, которая всегда «мониторит» цены. И, чтобы они вернулись в аптеку, необходимо быть лучшими не только по ценообразованию — главному критерию данной группы, но и по качеству товара.

 

Как привлечь клиентов, ориентированных на цену и качество товара

  • сделать привлекательными условия использования дисконтной карты. В сегодняшний момент кризиса в нашей компании дисконтные карты работают как никогда: их пользу и выгоду осознают даже те клиенты, для которых до этого скидка была несущественной. 
  • ввести «часы скидок» для тех клиентов, у которых по тем или иным причинам еще нет дисконтной карты. Не имеющий карты клиент, попав в аптеку в «удачный час», захочет в нее вернуться в то же время.
  • убедиться, что клиенты аптеки информированы об акциях и скидках на ту или иную группу товаров. Не стесняйтесь напоминать о скидках и акциях: плакаты, яркие ценники, устная презентация – всё должно работать на это!

Клиенты, заботящиеся о профилактике. Это особая группа людей, которые особенно тщательно следят за своим здоровьем, а потому занимаются, прежде всего, профилактикой. В последнее время таких клиентов в аптеке становится всё больше, и это радует – и не только в связи с ростом количества продаж, но еще и потому, что это означает увеличение числа более здоровых людей. Для таких клиентов важен в первую очередь «человеческий фактор» – компетентность сотрудников аптеки, их умение донести до покупателя информацию.

 

Как привлечь клиентов, ориентированных на сервис

  • понять необходимость постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников
    Уверенность провизора в информации, транслируемой клиенту, и качестве предлагаемого продукта является основой успешных продаж, а корректность и быстрота обслуживания – это то, что обеспечит лояльность даже самого требовательного клиента.
  • проводить презентации сопутствующего товара в аптеках
    У клиентов, следящих за своим здоровьем, пользуются спросом такие сопутствующие товары, как спортивное питание и лечебная косметика, и значит, такие клиенты нуждаются в более полной информации о них. Так что в дни презентаций аптеки наполняются потенциальными покупателями особенно полно!
  • сделать время, проведенное в аптеке клиентом, приятным, создать особую атмосферу
    Тут важно всё: чистота и опрятность, грамотная выкладка, креативность дизайна и т. д. В числе дополнительных средств привлечения клиентов можно использовать креативную рекламу, на фоне которой клиентам захочется сфотографироваться: эти фото впоследствии попадут в соцсети, и узнаваемость вашего бренда кратно повысится.
Вам может быть это интересно:
  1. Лечение сдвг
  2. Приказ минздрава 206н
Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Добавить отзыв или комментарий

Лучшие комментарии

  • БТ
    Байдашкина Татьяна Анатольевна28.12.2024

    Спинномозговая пункция, звучит угрожающе. Теперь лучше гриппом не болеть.

  • Гарига Евгения Викторовна27.12.2024

    для стандартизации консультаций разработают алгоритмы для фармацевтов и провизоров. Основываясь на клинических рекомендациях, фармацевты смогут быстро определять степень риска симптомов и направлять пациентов к специалистам. А приравнять к иед.работникам не хотят почему-то. И во время ковида не было никаких доплат(((((((

  • ПК
    Пермякова Ксения Владиславовна27.12.2024

    ага щаааааззззз, а еще чо придумают, давайте уже прям в аптеке анализы брать на яйцеглист не отходя от кассы и товара) как в ковид нас выкинули из медиков и даже отдельный праздник замутили, я уже молчу про кидание через колено по поводу денег, а сейчас очухались и мы оказывается медики) пошли вы далеко и надолго! сами работайте в аптеках)

  • ВТ
    Волкова Татьяна Леонидовна29.12.2024

    Что-то на слишком большое количество дней сократили продолжительность лечения. Некоторые не могут до конца восстановиться и за 14 дней.