В эти дни в Государственной думе проходят парламентские слушания на тему лекарственной безопасности. В ходе обсуждений депутаты внесли два примечательных предложения: взять под контроль работу аптек (в частности, их ценообразование) и запретить рекламу лекарственных средств.
Как обуздать аптеки
Депутат «Единой России» Андрей Исаев затронул на слушаниях острую тему ценообразования. По его мнению, в том, что цены на лекарства растут, виноваты аптеки:
«Внутри цепочки “производители — оптовики — аптеки” мы искали, кто является образователем цены. Мы пришли к выводу, что аптеки. Они обладают в отношении производителей неограниченными правами: навязывают мероприятия, выпускают собственные торговые наименования, имеют бонусы. Все это никак не регулируется», — заявил Исаев.
Для того, чтобы взять под контроль перечисленные действия аптечных сетей, депутат предложил доработать соответствующий законопроект. Он напомнил, что проект, регулирующий действия аптечных сетей уже был разработан в прошлом созыве. Главной целью документа было противодействия монополизации аптечного бизнеса.
Реклама против дешевых аналогов
Еще одно резонансное предложение внес глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Он предложил на уровне законодательства запретить любую рекламу лекарственных препаратов, за исключением специализированных СМИ.
По мнению Нилова, агрессивная рекламная политика зарубежных фармпроизводителей не дает шанса отечественным препаратам — посетители аптек, насмотревшись рекламы, выбирают импортное: «Хотя наши отечественные фармпроизводители дают аналог, который в разы может быть дешевле, но про него просто не знают», — подчеркивает депутат.
Кроме того, Нилов отметил, что и сотрудники аптек чаще предлагают импортные аналоги, потому что для них важнее прибыль.
«Мы видим, как на полках стоит десять упаковок одного и того же зарубежного препарата, а наших аналогов вы не увидите, — заявляет депутат, — И с трудом у фармацевта, который продает, можно выцепить информацию, что же можно получить взамен. И, оказывается, можно — в разы дешевле»
Чтобы решить проблему, Нилов предложил запретить рекламу лекарств вообще, а аптек обязать предоставлять полки для продукции отечественных производителей.