Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00
Идет вебинар

Идет вебинар

Российский рынок онлайн-продаж лекарств вырос на 36% за год

Доставка препаратов взлетела на 56%

В первой половине 2025 года российский рынок онлайн-продаж лекарственных препаратов и парафармацевтики продолжил стремительное развитие. По данным аналитической компании RNC Pharma, объем продаж и бронирования в e-com-канале достиг 271,3 млрд рублей, что на 36,3% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Для сравнения: рост общей выручки аптечных сетей составил лишь 12%. Основная причина разрыва в динамике — перераспределение парафармацевтического сегмента в пользу маркетплейсов, которые становятся все более активными игроками в фармдистрибуции.

Особое внимание стоит обратить на сегмент доставки готовых лекарственных препаратов до конечного потребителя. Здесь рост оказался еще более значительным: в денежном выражении продажи достигли 10,3 млрд рублей, что на 56,3% выше, чем год назад. В натуральном выражении зафиксирован рост на 10,3%, до 24,2 млн упаковок. Хотя доля e-com с доставкой пока остается скромной — всего 1,14% от объема фармрозницы, — именно эта часть рынка демонстрирует наиболее динамичное развитие, ежегодно укрепляя свои позиции.

Структура потребления показывает, что пациенты чаще всего заказывают препараты для лечения заболеваний горла и носа. Оба сегмента продемонстрировали рост более чем на 50% в рублях, что отражает сезонный спрос и привычку населения решать проблему ЛОР-заболеваний через онлайн-поставщиков.

Среди участников рынка бесспорным лидером по темпам роста стала платформа Polza.ru, созданная компанией «Пульс». За год ее оборот увеличился в 2,5 раза, что позволило проекту войти в десятку крупнейших e-com-игроков. К схожим результатам пришли «Ригла», «Апрель» и «Ютека», показавшие рост на уровне 74-78% по сравнению с прошлым годом. В числе устойчивых игроков остаются «Аптека.ру», «Здравсити», «Неофарм», «Еаптека», «36,6» и «Фармленд». Отдельного упоминания заслуживает «Планета здоровья», где e-com направление выросло почти на 80%.

Тем не менее, не все участники демонстрируют позитивную динамику. Так, «Еаптека» фиксировала спад на 0,3%, хотя уже во втором квартале 2025 года ситуация начала меняться в сторону роста. Менее активны в цифровом сегменте остаются объединения «Эркафарм», «Мелодия здоровья» и «АСНА», которые пока не уделяют онлайн-продажам стратегического внимания.

Текущие данные подтверждают: цифровизация фармрынка России — не кратковременный тренд, а долгосрочный вектор развития, способный изменить привычные бизнес-модели аптечных сетей. Для фармацевтов и врачей это означает не только новые возможности взаимодействия с пациентами, но и необходимость более гибко подходить к вопросам дистрибуции и фармэкономики.

Коллеги, а вы замечаете, что пациенты все чаще заказывают лекарства онлайн? 
0 — нет, большинство предпочитают традиционную покупку в аптеке
1 — да, но пока это касается только парафармацевтики
2 — да, и все больше людей выбирают доставку рецептурных препаратов

 

Таб. ТОР-20 аптечных сетей и объединений по доле продаж через собственные он-лайн сервисы по итогам 1-2 кв. 2025 г.

Компания

Центральный офис

Объем валовых e-com продаж в 1-2 кв. 2025, млрд. руб.

Прирост продаж к 1-2 кв. 2024, %, руб.

Доля1 на розничном-коммерческом фармрынке (ЛП + не ЛП) по итогам 1-2 кв. 2025, %, руб.

1

Аптека.Ру

Новосибирск

55,5

26

4,6

2

Ригла

Москва

34,1

77

2,8

3

Апрель

Краснодар

32,8

74

2,7

4

Ютека

Москва

19,4

78

1,6

5

Здравсити

Москва

16,4

38

1,4

6

Неофарм

Москва

14,9

28

1,2

7

Еаптека

Москва

14,4

-0,3

1,2

8

Аптечная сеть 36,6

Москва

9,5

31

0,8

9

Фармленд

Уфа

8,4

32

0,7

10

Polza.ru

Москва

7,9

154

0,7

11

ОАС Эркафарм и Мелодия Здоровья

Новосибирск

7,9

4

0,7

12

Планета Здоровья2

Пермь

5,1

78

0,4

13

Здоров.ру

Москва

4,7

21

0,4

14

Вита2

Самара

3,5

37

0,3

15

Имплозия2

Самара

3,2

41

0,3

16

ИРИС3

Москва

2,8

46

0,2

17

АСНА

Москва

2,6

9

0,2

18

Алоэ

С.-Петербург

2,6

21

0,2

19

Максавит (Включая 36,7С)

Н. Новгород

1,7

19

0,1

20

Аптека25.рф

Владивосток

1,2

34

0,1

1 доля рассчитана от суммарного объема коммерческого розничного рынка ЛП и парафармацевтики РФ

2 экспертная оценка

3 указан LFL показатель прироста по актуальному составу участников организации

Больше новостей здесь
Источники
Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Рекомендуем к прочтению

Добавить отзыв или комментарий

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии