Идентификатор рекламы 2VfnxwR2jGC
Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров
Чат с коллегами
info@pharmznanie.ru +7(499) 213-05-00
Иконка бонусных монет

Регистрация

г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д.9А Four Elements Екатеринбург, зал Москва 1, 1 этаж

Почему это тема сейчас архиактуальна?

Первое — аптека объект розничной торговли, а значит при каждом акте купли-продажи любого торгового наименования аптечного ассортимента, независимо от статуса регистрации, работник первого стола обязан, как минимум, по умолчанию соблюдать ФЗ «Закон о защите прав потребителя», а именно ст.8,9,10.

Второе — работник первого стола обязан работать в рамках административного законодательства, соблюдая право и пациента, и фармкомпании на полную и достоверную информацию, предоставляемой первостольником. Если работник аптеки нарушит законодательство, контрольно-надзорные органы могут наложить различные наказания в рамках КОАП не только на работника первого стола, но и на должностное и юридическое лица.

Третье — в 2024 году Всероссийским союзом пациентов на добровольных началах была запущена новая программа «Ответственный пациент: изучаем, формируем, поддерживаем».

Зачем? Чтобы научить пациентов отстаивать свои права на полную и достоверную информацию о торговых наименованиях аптечного ассортимента — не только в аптеке, но и на приеме врача.  

Почему? На 01.11.24 в реестре ЛС зарегистрировано 913 МНН и 7 305 ТН безрецептурного статуса, 3 041 МНН и 20 398 ТН рецептурного статуса. Если к этому прибавить еще и медизделия, БАД и ПКП, количество позиций просто поражает.

При этом самое частое правонарушение в аптеке — непредоставление полной и достоверной информации о потребительских свойствах товара, основанной на юридически подтвержденных товаросопровождающих документах, при замене одного торгового наименования на другое.

Оригинальное ЛС не равно дженерическому, дженерик дженерику рознь. И это влияет на эффект применения пациентом товаров в домашних условиях.

Поэтому замена одного торгового наименования на другое должна производиться работником первого стола:

  • в рамках законодательных актов,
  • на основании потребительских свойств товара
  • с соблюдением прав и пациентов и фармкомпаний.

Нельзя забывать и о возможном контроле действий первостольника — пациент, тайный покупатель или контрольно-надзорный орган могут вести запись разговора. Аудиофиксация может стать доказательством нарушения, а это может повлечь за собой наказание для сотрудника и аптеки.

С 2025 года программа «Ответственный пациент: изучаем, формируем, поддерживаем» будет масштабироваться на 10 крупных регионов.

На лекции мы:

  • разберем все вопросы законодательства, связанные с заменой в аптеке,
  • научимся получать информацию из товаросопровождающих документов
  • узнаем, как производить замену одного торгового наименования на другое с соблюдением всех прав и обязанностей, во избежание наказаний.