Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

info@pharmznanie.ru +7 (499) 213-05-00

5 главных причин неудач в аптечных продажах

Что на самом деле влияет на продажи в аптеке и какие установки давно пора менять?

Одним из главных отличий фармацевтической отрасли, на мой взгляд, является то, что люди приходят в аптеку не только за самим лекарством, но и за консультацией, советом эксперта. Работник первого стола – это тот самый носитель знания, эксперт в понимании покупателя. Продуктов на рынке и информации о них с каждым днем становится все больше, и знание – это то, что люди сегодня ценят, за чем идут в аптеку.

Согласно статистике, рекомендации фармацевта первого стола входят в топ-3 основных параметров при выборе того или иного препарата наряду с рекомендацией врача и сарафанным радио. Фармкомпании по-разному продвигают свою продукцию: кто-то больше работает с врачами, кто-то вкладывается в рекламу, кто-то делает упор на знания первостольника. Для меня лично фармацевт является ключевым лицом в этой работе, я убежден, что именно работа этого специалиста влияет на рост продаж в разы больше любых акций, подарков и дисконтных систем.

Поэтому решающую роль в росте или падении продаж играют именно фармацевты и провизоры. Основными причинами неудач в продажах я бы назвал следующие:

 

Негативная личная установка и нежелание продавать

Зачастую первостольники не любят называть себя продавцами, считают продажи «впариванием», хотят быть выше этого. К сожалению, в текущей экономической ситуации и условиях растущей конкуренции даже блестящих профессиональных знаний оказывается недостаточно. Нужно уметь продать товар, а этому надо учиться. Аптечные сети, которые инвестируют в обучение персонала техникам продаж, всегда более успешны, чем те, которые этого не делают. Выбирайте тренеров-практиков, желательно из фармотрасли, чтобы избежать скептицизма и негативного настроя со стороны обучаемого персонала.

 

Слабые навыки вербальной коммуникации

Не все фармацевты, даже самые грамотные, любят и могут вступать в диалог, располагать к себе покупателя, вызывать доверие. Эта проблема вполне решается с помощью специальных тренингов и мастер-классов. Проще обучить техникам коммуникации грамотного опытного фармацевта, чем общительного обаятельного двоечника сделать профессионалом своей отрасли.

Аптечные сети, которые инвестируют в обучение персонала техникам продаж, всегда более успешны, чем те, которые этого не делают

 

Профессиональная некомпетентность в отношении товара

Если фармацевт не в состоянии ответить на простые вопросы покупателя, дать грамотную консультацию, клиент пойдет за ней в другую аптеку, где сотрудник вызовет больше доверия. Регулярное обучение, постоянное повышение квалификации, мониторинг рынка – необходимые атрибуты успеха фармацевта.

 

Неквалифицированное начальство или менеджмент

Нельзя всегда винить сотрудника за то, что он неуспешен в продажах. Возможно, ему просто не дали необходимых возможностей и инструментов, иногда – мотивации. Мотивацией первостольников должно заниматься их руководство, а не компании-производители. Руководство же должно обеспечить и доступ к знаниям, например, установку программного обеспечения, чтобы, открывая внутреннюю программу на компьютере, фармацевт видел подсказку, совет и мог быстрее сориентироваться в запросе посетителя.

 

Общий упадок настроения в компании

Некоторые экономические условия мы изменить не можем, какими бы профессионалами ни были. Случается, что в компаниях на фоне кризисных прогнозов наблюдается падение духа персонала, что не может не отражаться на продажах. Здесь важно поднять позитивную энергию в аптеках, а для этого нужно работать с духом компании и ее персонала. В помощь – мотивационные курсы, психологические тренинги, небольшие совместные мероприятия, направленные на сплочение и укрепление коллектива.

 

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Рекомендуем к прочтению

Добавить отзыв или комментарий

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

  • ЦС
    Цуркина Светлана Михайловна20.11.2025

    Это просто ужас ужасный. Отсутствие логики и ума у представителей Минздрава принимающих такие постановления.Те, кто учатся ещё должны переучиваться)) Поздравляю!!!Те, кому скоро на пенсию, со стажем 30-35 лет, наработав колоссальный опыт, должны снова садиться за парту?!Ещё и очно.А, как быть с памятью, после 3-х перенесённых ковидов?Самое обидное, что это бессмысленно... пользы - ноль повдоль.

  • ВЕ
    Вакатова Елена Валентиновна20.11.2025

    Почему обсуждается только переподготовка? Почему не обсуждается переход на должность "Провизор" со специализацией "Фармация" без переподготовки? Ведь в приказе по профстандартам одни и те же функции, что у провизора технолога, что у провизора "Фармация".

  • ПН
    Поспелова Надежда Алексеевна20.11.2025

    Очередное вымогательство денег за доп. Образование. Нужно в суд обращаться на этих законников.

  • Пантелеева Елена Валерьевна23.11.2025

    Почему-то моему поколению больше всего достается.Сначала подняли пенсионный возраст, теперь перед самой пенсией надо переучиваться и проходить первичную аккредитацию!Почему провизор- технолог со стажем 35 лет не может просто перейти на специальность "Фармация",а надо ещё и поучиться.Переучивайте молодёжь без опыта,зачем мне этот геморрой перед пенсией?