Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров

Чат с коллегами:

Помощь +7 (499) 213-05-00

Проект ограничения рекламы безрецептурных препаратов отклонен

5

Рекламе безрецептурных препаратов пока быть!

Комитет Госдумы по экономической политике  в ноябре 2023 отклонил проект поправок к закону о рекламе, который фракция ЛДПР предложила к рассмотрению почти год назад, в январе 2023 г. 

Предлагалось запретить рекламу безрецептурных препаратов на телевидении и радио, исключая  специализированные программы для медицинских и фармацевтических работников. В пояснительной записке было сказано, что телевидение и радио заполнено информацией о «чудодейственных лекарствах от боли, простуды, гриппа, кашля, аллергии, стресса, для защиты печени, улучшения пищеварения», что стимулирует самолечение.   Кроме того, депутаты ссылались на статистику ВОЗ (цитата из пояснительной записки: «... по данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение является одной из главных причин смертности в мире и занимает пятое место, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням»; на опыт других стран (цитата из пояснительной записки:  «Так, например, в Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио, а в Швейцарии вовсе запрещена любая реклама лекарственных препаратов») и на тот факт, что предупреждения о необходимости обратиться к врачу, используемые в рекламе, часто просто игнорируются.

Отклонили инициативу депутатов ЛДПР, надо сказать, не в первый раз.  Еще 5 лет назад, в 2018, против такого запрета выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), которая считала, что требования к рекламе лекарств и так строгие, а материальные потери телеканалов будут очень большими (30 млрд рублей за год). И в  2020 году законопроект был отклонен Госдумой в первом чтении. Следующая попытка была предпринята в мае 2021 года и опять депутатами от ЛДПР.  Депутат Максим Зайцев, объясняя свою позицию, говорил, что: «...около 55 тысяч человек в год умирают из-за неправильного применения лекарственных средств», а запрет на рекламу безрецептурных препаратов поможет не только снизить число случаев самолечения, но и стоимость лекарств, ведь в их цену не будут заложены  расходы на рекламу.  

В настоящий момент, согласно 24 статье действующего в РФ закона о рекламе,  разрешается реклама безрецептурных лекарственных средств с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В телепрограммах, такое предупреждение должно занимать площадь в кадре не меньше, чем 7% и продолжаться  не менее пяти секунд,  в радиопрограммах - не менее  трех. 

И вот окончание 2023 года. Комитет по экономической политике в очередной раз отклонил  инициативу ЛДПР, так как  закон «О рекламе», с их точки зрения,  уже содержит ряд необходимых запретов.  Такую же позицию занимает и Минздрав — замминистра здравоохранения России Сергей Глаголев опасается, что такой запрет рекламы OTC-препаратов может: «спровоцировать частые обращения к врачу и увеличит соответствующую этому нагрузку на систему здравоохранения».

Проверить расписание
бесплатных вебинаров

Вебинары

Ещё
Все вебинары

Программы НМиФО

Ещё
Все программы НМиФО

Лучшие комментарии

Новости

Ещё

Аккредитация

Ещё

Правовой разбор

Ещё

Ассортимент и консультирование

Ещё

Аптечная психология

Ещё

Мнения

Ещё

Просто о жизни

Ещё

Коронавирус

Ещё

Работа в аптеке

Ещё

ОРВИ по науке

Ещё

Аллергия по науке

Ещё

ФармЭссе

Ещё

ФармШОК

Ещё

Квизы

Ещё